16-02-21 / 2021
Новости отрасли
Финляндия сменит систему управления движением

Магистралям в отдельных регионах страны увеличат пропускную способность

Vayla (Финское транспортное агентство инфраструктуры) опубликовало план развития железнодорожной сети страны до 2050 года. За этот период предлагается сократить число лимитирующих движение участков на магистралях и внедрить новую систему управления движением поездов Digirata. Ее предварительная стоимость составляет 1,37 млрд евро. Агентство провело исследование, по результатам которого выявило нуждающиеся в увеличении пропускной способности участки сети. Так, в 2023 году планируется начать строительство железной дороги между Хельсинки и Рийхимяки. Проект включает возведение двухпутной пассажирской линии, дополнительный путь для грузовых перевозок, а также эстакады для уменьшения шума от поездов. Ориентировочно создание новой линии обойдется в 300 млн евро.

Согласно плану в 2021-2023 годах будет электрифицирована линия между Лаурилой и Торнио, поскольку эта железнодорожная ветка имеет низкую пропускную способность. Затраты на модернизацию составят 24 млн евро.

Документ предлагает строительство альтернативного маршрута для движения от Контиомяки до Юливиеска. Чтобы перенаправить поезда и разгрузить эту линию, Vayla рассчитывает достроить еще один маршрут, Контиомяки – Иисалми – Юливиеска. Стоимость реализации этого проекта составляет 40 млн евро.

По словам специалиста по коммуникациям Vayla Нико Хиппенена, исследование финского агентства показывает недостатки железнодорожной инфраструктуры Финляндии, а план предлагает решение этих проблем. Согласно расчетам, в последующие годы на железных дорогах страны ожидается рост трафика, поэтому необходимо создать условия для бесперебойной работы грузовых и пассажирских перевозок.

"При проектировании новых железнодорожных маршрутов необходимо учитывать выгодные направления всех видов перевозок. Пункты обслуживания железнодорожного сообщения должны иметь достаточную пропускную способность для нужд как пассажирского, так и грузового транспорта. Ключевым аспектом в этом вопросе является функционирование систем контроля движения поездов. Наша компания до конца 2020 года использовала систему JKV, теперь мы приняли решение заменить ее на более современную – Digirata", – рассказал "Гудку" Нико Хиппенен.

Vayla планирует внедрять новую систему Digirata поэтапно с 2028 по 2040 год.

Контроль движения поездов будет осуществляться с помощью технологии радиосвязи. В режиме онлайн данные о местонахождении подвижного состава транслируются в пункты диспетчеризации, а уже на основе этой информации программа сама составляет график движения. Digirata также анализирует техническое состояние оборудования поезда и железнодорожной сети, что позволяет своевременно выявлять неполадки.

Разработчики системы прогнозируют уменьшение задержек поездов за счет возможности отслеживать состав в режиме онлайн. Это позволит спрогнозировать возможные сбои в расписании движения пассажирских поездов. В случае если поезд все-таки опаздывает, пассажиры смогут посмотреть его местоположение и спрогнозировать свою поездку.

"Digirata – это проект под руководством Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии по модернизации систем управления железнодорожным движением Финляндии. В настоящее время рабочая группа готовит окончательный отчет для подготовительного этапа системы Digirata. Потом мы будем тестировать технологии нашей системы контроля поездов. Например, один из тестовых маршрутов – испытательный полигон Коувола – Котка – Хамина. Первые тестовые работы планируется начать на испытательном треке в 2023 году, а на коммерческом пилотном треке – в 2025-2026 годах", – пояснил глава архитектурной рабочей группы Digirata Яни Вестерлинг.

Финское агентство составило план и сроки строительства Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). К 2030 году рассчитывается завершить возведение базовой сети TEN-T. Комплексная сеть будет построена к 2050 году.

Vayla декларирует, что к 2050 году магистрали страны будут соответствовать главным требованиям единой Трансъевропейской транспортной сети. Так, осевая нагрузка вагона будет составлять не менее 22,5 тонны, скорость – 100 км/ч. На маршрутах должно быть доступно передвижение поездов длиной 740 м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.2021