В начале февраля стало известно о приостановке центрального предприятия отрасли - "Уралвагонзавода". Более того, по последним данным, руководство предприятия не исключает, что, выполнив крупный заказ и свои обязательства перед Первой грузовой компанией, в марте ОАО "УВЗ" снова будет вынуждено остановить конвейер по выпуску железнодорожного подвижного состава. "ОАО "НПК "Уралвагонзавод" имеет подтвержденные контрактами договоры на поставку в 2009-м 6 тыс. единиц подвижного состава, что составляет одну треть от его производственных мощностей. С учетом того что железнодорожная продукция дает корпорации 70% доходов, это ставит ее в очень сложное экономическое положение. До конца февраля мы были вынуждены отправить в незапланированные отпуска по инициативе администрации более 11 тыс. человек - третью часть трудового коллектива. Отсутствие в ближайшей перспективе гарантированного заказа на выпуск подвижного состава в объеме еще хотя бы 10-12 тыс. полувагонов и цистерн может привести к полной остановке производства и массовым увольнениям квалифицированных специалистов вагоностроения", - отметил Б. Минеев. Аналогичная ситуация складывается и на других заводах страны. В течение двух месяцев простаивало ОАО "Алтайвагон", возобновившее работу только в середине февраля. Фактически завод был запущен для того, чтобы поддержать технологию производства и удержать на месте квалифицированные кадры.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 31.03.2009 | Кризис победит вагоны? |