12-01-09 / 2009
Новости отрасли
Финансовый директор ОАО «НПК» Роман Гончаров о пополнении вагонного парка в условиях кризиса

Постоянной практикой кредитования является финансирование процентной ставки на базе межбанковской плюс прибыль банка. Межбанковская процентная ставка – это ставка Mos Prime для рублей или ставка LIBOR для валюты. К сожалению, мы видим, что Mos Prime уже выросла с 7 до 20%. Естественно, это не может не влиять на стоимость кредита. В то же время хочется отметить падение ставки LIBOR и удешевление долларовых кредитов. «Новая перевозочная компания» привлекает средства в разных валютах, поэтому сейчас процентная ставка изменилась для нас не столь радикально. При приобретении подвижного состава мы используем различные способы пополнения вагонного парка – лизинг, прямую покупку и покупку с помощью банковского кредита. В ближайшее время мы не планируем отказываться от данной схемы, то есть будем продолжать использовать все три способа приобретения грузовых вагонов. О сокращении парка подвижного состава речи не идет. В связи с изменениями на финансовом рынке мы ожидаем дальнейшего падения цен на грузовые вагоны. Одновременно наблюдается и рост стоимости заемных денег. Поэтому прогнозировать увеличение или падение объемов лизингового рынка на этом фоне пока затруднительно. Все лизинговые компании находятся в прямой зависимости от привлеченных средств. Соответственно, в ближайшее время от помощи государства будет очень сильно зависеть цена на лизинг грузовых вагонов. Лизинговые компании смогут нормально работать только в том случае, если государство обеспечит их недорогими деньгами. Лишь тогда лизинг будет востребован потенциальными лизингополучателями. Таким образом, кризис перевозок может очень сильно ослабить позиции лизинга в России. На наш взгляд, эффективными мерами государственной поддержки инвестиций в подвижной состав и сохранения объемов производства российских вагоностроителей может стать субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение новых железнодорожных грузовых вагонов российских производителей, и договорам лизинга на аналогичные цели в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России. Роман Гончаров, финансовый директор ОАО «Новая перевозочная компания»

 

ИсточникДатаНаименование материала
Журнал «РЖД-Партнер» № 2412.01.2009Точка зрения