06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Финансисты просят ясной системы управления

Инвестирование инфраструктурных проектов в Азии зависит от системы управления железной дорогой.

Чтобы удовлетворить инфраструктурные потребности до 2030 года, азиатским регионам потребуется $22,6 трлн инвестиций. Согласно опубликованному Азиатским банком развития (АБР) отчету, 37% от этой суммы – $8,4 трлн – приходится непосредственно на транспортные проекты, включая железнодорожные. Однако для привлечения таких средств необходимо грамотно выстроить систему управления на железной дороге.

По словам президента АБР Такехико Накао, за последние 10 лет развитие инфраструктуры существенно улучшилось. Однако до сих пор во многих регионах Азии отсутствуют железные дороги, порты и автомобильные трассы, которые бы обеспечили эффективную связь стран с более крупными внутренними и мировыми рынками. Исправить ситуацию можно, считает эксперт.

"Улучшить железнодорожную систему позволит модернизация существующих мощностей, совершенствование управления, а также предоставление качественного сервиса для пользователей, – говорит господин Накао. – Для того чтобы сделать инфраструктуру более привлекательной для частных инвесторов и создать портфель рентабельных проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), необходимы регулятивные и институциональные реформы. АБР готов заняться их продвижением".

В качестве примера в исследовании приведен Азербайджан, в котором благодаря государственному управлению с 2001 по 2010 год железнодорожная сеть увеличилась практически в два раза. Однако в настоящий момент подобный механизм неэффективен – вагонный парк устарел, а магистрали нуждаются в модернизации. Похожая ситуация отмечена и в других странах "пространства 1520" – Армении, Кыргызстане, Узбекистане и Туркменистане. Хотя транспортировка по железной дороге в этих странах стала более конкурентоспособной, но регулятор в лице государства все еще имеет значительное влияние на сектор, считают эксперты АБР.

С необходимостью совершенствования системы управления железнодорожной инфраструктурой согласен и эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов. Уменьшение дотаций из государственного бюджета, оптимизация текущей операционной деятельности ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД), по его мнению, заставили руководство предприятия переосмыслить практику использования инфраструктурных активов.

Напомним, что в 2015 году АБР одобрил инфраструктурные кредиты на сумму около $10 млрд. Такой же вклад внес и Всемирный банк. Еще $3 млрд инвестировал Исламский банк развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2017