24-04-14 / 2014
Новости отрасли
Финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла не будет сокращено - Путин

Финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла /МТУ/ не будет сокращено. Об этом сообщил президент России Владимир Путин на пленарном заседании первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ.

"Это, безусловно, проект не только региональный, но и имеющий общенациональное значение. И никаких сокращений по развитию Мурманского транспортного узла не предусматривается", - заверил президент.

По его словам, Мурманский порт имеет большие перспективы. "Развитие Мурманского транспортного узла, безусловно, является важной составляющей развития экономики страны в целом и развития инфраструктуры, потому что это касается выхода на противоположную сторону залива от того места, где сегодня расположен порт", - пояснил Путин.

Проект по развитию МТУ входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России" /2010-2020 годы/ и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст.Выходной до ст.Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд рублей, из которых 56,5 млрд рублей - бюджетные средства.

Портовые мощности планируется вывести за пределы Мурманска. Сейчас в черте города работает ОАО "Мурманский морской торговый порт" /владелец - СУЭК, грузооборот 17,13 млн тонн/. Инвесторами строительства терминалов в новом порту являются "Кузбасразрезуголь" /угольный терминал/ и группа "Синтез" /нефтяной терминал/.

1 апреля у замглавы правительства РФ Аркадия Дворковича прошло совещание по развитию железнодорожного транспорта. В протоколе указывалось, что Минтранс должен приостановить госконтракт со "Стройгазконсалтингом" /принадлежит Зияду Манасиру и Руслану Байсарову/ на строительство по проекту развития Мурманского транспортного узла, ранее сообщала газета "Ведомости". Так, по данным газеты, должна быть пересмотрена программа развития МТУ в пользу урезания объема госфинансирования на 31,5 млрд рублей с целью инвестирования этих средств в развитие проектов в Азово-Черноморском регионе.

"Речь о возможном сокращении каких-то программ абсолютно не связана с Крымом. Потому что все, что делается и будет делаться в отношении Крыма, будет делаться из резервов правительства", - также сказал Путин, добавив, что резервы правительства в 2014 году составляют 240 млрд рублей, а размер помощи Крыму по разным направлениям - более 100 млрд рублей. "У нас достаточно этих резервов", - подчеркнул президент.

В середине марта 2014 года "Стройгазконсалтинг" был признан победителем тендера на создание проектной документации и строительство объектов инфраструктуры Мурманского транспортного узла. Согласно конкурсной документации, деньги на реализацию контакта должны были поступать в течение 6 лет. Основной объем финансирования запланирован на 2017 год /около 8,8 млрд рублей/, 2018 год /более 12,9 млрд рублей/ и 2019 год /более 16 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС24.04.2014