29-03-22 / 2022
Компания в СМИ
Финам, 29.03.2022

Финрезультаты Globaltrans будут под давлением в ближайшие 3-6 месяцев из-за возможных логистических проблем

Globaltrans вчера представил сильные финансовые результаты за 2П21 по МСФО, которые превзошли ожидания. Скорректированная выручка составила 33,7 млрд руб., что на 29% выше г/г (на 19% выше консенсус- прогноза Альфа-Банка) на фоне продолжающегося восстановления тарифов на полувагоны в сочетании с сильным ценообразованием в сегменте цистерн и неизменной динамикой железнодорожного грузооборота. Скорректированная EBITDA превзошла наш прогноз на 41% и составила 18,7 млрд руб. (+ 54% г/г), что привело к росту рентабельности EBITDA до 55% (+9 п. п. г/г). Поддержку сильным результатам оказал проводимый менеджментом жесткий контроль над расходами, в результате которого операционные денежные расходы выросли на 3% г/г.

Что касается балансовых показателей, компания смогла сократить долг за 2П21 на 1 млрд руб. до 31,3 млрд руб., а чистый долг/скорректированная EBITDA снизился до 0,6x (1,2x в 1П21). СДП вырос на 47% г/г до 10,7 млрд руб. (на 73% выше нашего прогноза) на фоне притока денежных средств в размере 1,1 млрд руб. от продажи 60% в СинтезРейл и снижения капиталовложений (4,5 млрд руб., что на 3% ниже г/г). Менеджмент прогнозирует совокупные капитальные затраты на уровне 7 млрд руб. в 2022 г.

Компания приостановила выплату финальных дивидендов на фоне технических ограничений, связанных с поступлением денежных средств в кипрскую холдинговую компанию и создания подушки ликвидности. Ранее менеджмент прогнозировал финальные дивиденды за 2022 в размере не менее 5,0 млрд руб. (примерно 28 руб. на ГДР). Совет директоров рекомендовал новую программу обратного выкупа (до 10% акционерного капитала компании, в том числе уже принадлежащих компании ГДР) на ближайшие 12 месяцев с даты проведения ГОСА. Финальное решение зависит от решения ГОСА, которое состоится 26 апреля.

В ходе телефонной конференции менеджмент отметил, что 5% парка (- 3,5 тыс. вагонов по состоянию на конец 2021 г.) находится в Украине, и компания прилагает все усилия, чтобы вернуть их в Россию.

В целом мы считаем, что результаты неоднозначны для акций компании. На наш взгляд, они будут под давлением в ближайшие 3-6 месяцев из-за возможных логистических проблем, вызванных санкциями против компаний, ориентированных на российский экспорт. Мы не исключаем сценария, при котором переизбыток предложения вагонов будет оказывать давление на ставки аренды. Учитывая лаг между спотовыми ценами и контрактными ставками аренды компании негативный эффект на финансовые результаты компании может быть отложен до 2П22.