12-09-18 / 2018
Новости отрасли
Цифры стирают границы

Внедрение цифровых технологий обеспечит прорыв в развитии глобальной торговли в ЕвразииДо 2020 года в рамках программы "Цифровая экономика" и ее направления "Цифровой транспорт и логистика" планируется выстроить диалог с представителями транспортной отрасли стран Евро-Азиатского союза и выработать готовые решения по интеграции цифровых систем в сфере транспорта и логистики. Эту цель обозначил заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов на сессии "Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии", состоявшейся на Восточном экономическом форуме.

"Цифровизация транспортной отрасли может поднять ее экономическую эффективность на 35%. Мы находимся в очень правильном месте. Азиатско-Тихоокеанский регион – это территория, где генерируется, производится и перемещается основной мировой груз. Соответственно, на него приходится основной объем транспортной работы. Однако по времени мы отстаем", – подчеркнул Максим Акимов.

Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров, выступая перед участниками сессии, заверил, что компания не только продолжит цифровую трансформацию железнодорожной отрасли, но и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных партнеров в этой сфере.

"Без цифровых технологий сегодня невозможна организация железнодорожных перевозок. Используя их, мы хотим привлекать новых клиентов, предлагать абсолютно новые сервисы, причем не только железнодорожные. Интермодальные бесшовные транспортные технологии – это то, к чему мы в ближайшее время обязательно должны будем прийти", – сказал в ходе сессии генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

В компании приняты основополагающие документы по цифровизации и реализуется программа внедрения цифровых технологий. В части грузовых перевозок она предполагает создание интегрированной системы управления взаимоотношениями с клиентами. Одним из ее элементов является электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", которая позволяет в безбумажном виде и дистанционно заказать перевозку из точки А в точку Б. Благодаря информации о дислокации вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", и наличии грузовой базы появляется возможность более эффективно использовать подвижной состав и железнодорожную инфраструктуру, минимизируя порожний пробег.

На площадке уже работают почти 3 тыс. грузоотправителей, а оборот превысил 10 млрд руб. Площадка предоставляет сквозной сервис, включая мультимодальное сообщение, складские услуги, и в перспективе этот набор будет расширяться. Оценивая преимущества сервиса для клиентов, Олег Белозеров подчеркнул, что внедрение цифровых технологий сократит время осуществления всех операций.

Для пассажиров компания также формирует цифровую среду: мобильная платформа дает возможность оформления проездных документов, в том числе на мультимодальные маршруты, позволяет заказать номер в гостинице и такси.

Кроме того, в ОАО "РЖД" внедряется ряд IT-сервисов для сотрудников компании. В частности, мобильное приложение для работников, обслуживающих инфраструктуру, предоставляет оперативную информацию о необходимости технического обслуживания или ремонта определенного элемента и дает возможность передавать отчетные данные.

"Железная дорога сегодня самый большой владелец информации. Впереди у нас огромный пласт работы. Перед нами стоят амбициозные задачи, и справиться с ними мы можем, применяя цифровые технологии и тот объем информации, который у нас есть", – подчеркнул Олег Белозеров.

По мнению экспертов, любая платформа должна быть рассчитана на участие компаний, работающих в разных видах транспорта. Таким образом, сформируется единый набор услуг независимо от того, какой вид транспорта собирается использовать клиент. В идеале системы должны не только интегрироваться между собой, но и выходить за пределы отдельных государств.

Как отметил генеральный директор ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Антон Замков, Россия готова к эксперименту по интеграции двух платформ – российского "Платона" и китайского аналога GPS навигационной системы Beidou.

Зарубежные партнеры также готовы к межгосударственной интеграции цифровых решений. В частности, первый секретарь провинции Хэйлунцзян компартии КНР Цинвэй Чжан, выступая на панельной дискуссии, предложил создать совместную площадку для обмена информацией. По его мнению, следует реализовать систему взаимного признания информации, заложить базу и утвердить алгоритм для совместной деятельности, что позволит расширить работу по трансграничному перемещению грузов.

Заместитель генерального директора ФГУП "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта РФ" Виктор Парахин в свою очередь предложил создать экспериментальный участок на примере международного транспортного коридора "Приморье-2", где оборудовать "умной" инфраструктурой пограничные переходы, таможенные досмотровые зоны, чтобы доказать эффективность совместной цифровизации и распространить бесшовный опыт на всю территорию перемещения евразийского транзита.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2018