05-09-19 / 2019
Новости отрасли
Цифровые технологии сократят время оформления перевозок в пять раз

Первый контейнерный поезд, оформленный по новой электронной технологии, отправился вчера из Владивостокского торгового порта. Таким образом, стартовал пилотный проект ИНТЕРТРАН, созданный ОАО "РЖД" и Транспортной группой FESCO, который полностью исключает оформление документации интермодальных маршрутов на бумаге, перенося ее в цифровое пространство.

Старт движению поезда дал президент Транспортной группы FESCO Александр Исурин, оформив первичные и перевозочные документы на маршруте Владивосток – Москва по технологии ИНТЕРТРАН на специальном планшете в присутствии первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Александра Мишарина и заместителя министра транспорта России Юрия Цветкова.

Проект ИНТЕРТРАН сокращает время оформления в порту на четверо суток: с пяти дней до 21 часа. Благодаря комплексному проекту по осуществлению интермодальной перевозки документы оформляются электронно с участием оператора морской линии, перевозчика в лице ОАО "РЖД", таможенных органов, грузоотправителей и грузополучателей. Новая технология основывается на существующей нормативно-правовой базе и включает в себя безбумажное оформление до 30 операций. С этой целью для приемосдатчиков и тальманов ВМТП были внедрены мобильные рабочие места, в электронный вид переведены первичные и перевозочные документы на железной дороге, Федеральной таможенной службой запущена процедура электронного закрытия транзита.

"Проект объединяет в электронном виде все информационные системы таможенных органов, порта, коносаменты судоходных компаний, все железнодорожные накладные в один пакет. Буквально в считаные минуты в любой точке мира по этой технологии можно оформить перевозку в электронном виде", – отметил Александр Мишарин. По словам замминистра транспорта РФ Юрия Цветкова, запуск системы – важное событие для всей транспортной отрасли, требующее создания новых информационных технологий. "Проект дает импульс развитию контейнерных перевозок по всему Дальнему Востоку, а следовательно, и более ускоренному развитию транспортной отрасли региона", – подчеркнул он.

Отправка пилотной группы контейнеров с автозапчастями и комплектующими из японского порта Йокогама по интермодальному маршруту состоялась 23 августа. В настоящее время состав следует на станцию Силикатная МЖД. В тестовой отгрузке принимали участие японские компании Sojitz Corporation и ООО "Субару Мотор".

Напомним, электронное оформление интермодальных перевозок реализуется в рамках проекта ИНТЕРТРАН, инициированного ОАО "РЖД" в 2017 году в рамках председательства генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее Международного союза железных дорог. Проект поддержали корпорация "Китайские железные дороги", АО "НК "КТЖ", Корейл, АО "УБЖД", а также международные организации и ассоциации.

Переход к полностью электронному оформлению интермодальной перевозки ведется участниками процесса также с 2017 года, когда была реализована возможность оформления электронной транзитной декларации, в 2018 году – электронной железнодорожной накладной, в 2019 году в цифровой формат были переведены все железнодорожные документы и введен в эксплуатацию электронный обмен между ФТС и РЖД.

"Мы сделали большой шаг на пути к цифровой трансформации транспортно-логистической отрасли. Уверен, что мы на этом не остановимся, и следующий шаг – это реализация проекта ИНТЕРТРАН в отношении транзита, который является приоритетом развития всей отрасли", – сказал президент FESCO Александр Исурин. На первом этапе реализации проекта технология будет доступна для оформления импортных перевозок, затем расширена на перевозки транзитных грузов из стран АТР в Европу. Как отметил Александр Мишарин, технология получит распространение на порты и погранпереходы Дальнего Востока, а также на все международные транспортные коридоры.

Планируется, что следующим этапом проекта станет обкатка технологии на транзитной интермодальной перевозке груза из портов Японии или Южной Кореи во Владивосток в составе контейнерного поезда через Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2019