16-04-21 / 2021
Новости отрасли
Цифровые стимулы для грузоперевозок

"Личный кабинет" в системе ЭТРАН позволит его пользователям находить партнеров в бизнесе, а интеллектуальная система видеоаналитики сэкономит до 30% времени работников

На прошедшей сегодня в Минеральных Водах транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Юг" обсуждались инновации и нестандартные решения, применяемые на железных дорогах. Этому была посвящена вторая сессия "PRO//Технологии развития грузовых перевозок".

Начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алла Сканцева рассказала о дальнейшем развитии автоматизированной системы ЭТРАН (электронная транспортная накладная). По ее словам, в настоящий момент компания очень активно развивает "Личный кабинет клиента", и это принципиально новый шаг в развитии электронного документооборота, поскольку с его помощью можно будет работать с системой на любом гаджете.

"Особо хочу подчеркнуть, что разработчики, вернее мы, как заказчик, предусмотрели в том числе один из сервисов для наших партнеров, который дает возможность им локально свои собственные возможности рекламировать через "Личный кабинет" РЖД. То есть кроме всего прочего этот "Личный кабинет" позволит и находить партнеров в бизнесе, которые каким-то образом пересекутся на нашей информационной площадке, что я считаю очень большим прорывом, и именно в этом направлении мы будем дальше развивать цифровизацию", – сказала Алла Сканцева.

Начальник Северо-Кавказского территориального ЦФТО также отметила, что у системы ЭТРАН имеется очень большой потенциал для развития. Например, в перспективе появится возможность использовать технологию заключения смарт-контрактов. Благодаря этому в числе прочего удастся подключить неограниченное количество соисполнителей, которые смогут производить между собой расчеты, не привлекая собственный банковский ресурс, и развивать сотрудничество в любом направлении без швов и дополнительных звеньев.

"В компании стоит задача все затратные операционистские элементы техпроцесса сделать автоматизированными. То есть исключить оттуда людей, а ресурс потенциально подготовленных специалистов направить на то, чтобы более предметно изучать рынок, на этом рынке представлять себя более ярко и активно. То есть мы людей освободим от того, чтобы занимать рутинной, какой-то механической работой. У нас сейчас практически 99% оформления порожних вагонов происходит в режиме "Автоагент" без участия оператора. И такая же задача стоит по груженому рейсу, то есть электронный документооборот мы сделаем полностью автоматизированным, а люди у нас будут работать с людьми", – заключила Алла Сканцева.

Директор макрорегиона "Кавказ" АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК, основным акционером предприятия является ОАО "РЖД") Виталий Соловьев, выступая на сессии, представил новый продукт компании, который, в частности, можно применять при погрузке и разгрузке грузов – инновационную систему "Видеоаналитика и интеллектуальное наблюдение".

"Основа этого продукта – именно программное обеспечение, которое функционирует на базе нейронных сетей", – рассказал он.

Данная система имеет возможность отслеживать объекты, людей, время выполнения какого-то действия, а также спрогнозировать определенные события. Например, если речь идет о наблюдении за каким-то технологическом процессом, определить, что есть необходимость замены каких-то элементов. Также система может спрогнозировать аварийную ситуацию.

По словам Виталия Соловьева, система, в частности, может применяться при контроле операций погрузки и разгрузки с классификацией типов грузов, подсчетов. За счет ее использования экономится до 30% времени работников.

Ключевыми темами деловой программы транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Юг" стали инвестиции в инфраструктуру, развитие грузовой базы региона, контейнеризация грузов, инновации, а также внедрение электронного документооборота. Организатором форума выступает АО "Издательский дом "Гудок". Генеральный партнер форума – ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2021