26-08-19 / 2019
Новости отрасли
Цифровой контейнер

Экспедиторы запускают пилотный проект "Цифровой контейнерный поезд".

Компания "Транспорт девелопмент групп" приступила к экспериментальным отправкам крупнотоннажных контейнеров с применением безбумажного документационного сопровождения и цифровых технологий обеспечения прослеживаемости грузов.

Как пояснила Анастасия Меринова, член совета директоров ООО "Транспорт девелопмент групп", проект подразумевает применение перспективных онлайн-технологий идентификации контейнеров с использованием специализированных запорно-пломбировочных устройств с встроенными пассивными радиочастотными метками (RFID), сопровождающими контейнеры с мест отгрузки в Китае, а также использование дополнительных сквозных идентификаторов (QR-кодов), наносимых на товаросопроводительные документы непосредственно в момент их оформления грузоотправителем.

"Дополнительная маркировка позволяет однозначно идентифицировать "пока еще бумажные документы" на всех этапах транспортировки и обеспечить в опережающем режиме проведение необходимых таможенных и иных формальностей, а ЗПУ с RFID – контроль операций, производимых с контейнерами в рамках перевозки и переработки в портах и на контейнерных терминалах", – отметила Анастасия Меринова.

История вопроса

Почти год назад в интервью в рамках Восточного экономического форума куратор национального проекта "Цифровая экономика", заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов отметил, что 2019 год станет знаковым, потому что имеются все предпосылки "протащить сквозным образом контейнер от Дальневосточного порта до "сухого порта" Москвы в безбумажном, бесшовном режиме".

"Сейчас мы максимально приближены к безбумажному документационному сопровождению перевозимых грузов, – сообщает Анастасия Меринова. – Мы технологически готовы – в рамках единого сквозного IТ-решения, объединяющего экспедиторов, грузовладельцев, грузоотправителей, контейнерные терминалы и морские порты – обеспечить транзитные и импортные цифровые контейнерные перевозки с мест отгрузки в Юго-Восточной Азии через морские и железнодорожные пункты пропуска Российской Федерации до ключевых "сухих портов" европейской части страны".

Пилотный проект "Цифровой контейнерной поезд" стал реальностью благодаря поддержке руководства ПАО "ТрансКонтейнер", заинтересованного во внедрении современных перспективных технологий, подчеркнула Анастасия Меринова.

В настоящий момент технологии применения безбумажного документационного сопровождения и цифровых технологий обеспечения прослеживаемости грузов отрабатываются на практике в рамках согласованного полигона перевозки грузов из Китая через железнодорожные и морские пункты пропуска Дальневосточного федерального округа до наиболее технологически обеспеченных и инновационных транспортно-логистических терминалов в районе Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Участники рынка с интересом будут следить за результатами этого "цифрового технологического челленджа", результат которого имеет государственное значение.

Информация о компании

С 2012 года ООО "Транспорт девелопмент групп" проводит целенаправленную работу по оптимизации технологических процессов оформления грузов в пунктах пропуска государственной границы Российской Федерации. Конкретные результаты – сокращение времени прохождения грузов через железнодорожные и морские пункты пропуска Дальневосточного региона: Владивостокский морской торговый порт – с 14 дней до 24 часов, порт Восточный – с 10 дней до 24 часов, Забайкальск – с 12 дней до 12 часов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.08.2019