03-12-20 / 2020
Новости отрасли
Цифровой диспетчер

В Австрии контроль за безопасностью на железных дорогах доверят специальным датчикам

Государственная компания "Австрийских железных дорог" (Osterreichische Bundesbahnen, OBB) ввела в эксплуатацию новую систему для контроля безопасности. Разработанная технология позволяет контролировать работу шлагбаумов, светофоров, состояние систем поезда, отслеживать маршрут и время в пути, а также направлять все полученные данные в центр безопасности в режиме реального времени. Разработчиком системы выступила немецкая компания Siemens Mobility (см. справку).

По словам генерального директора компании Siemens Mobility Майкла Питера, обеспечивать работу новой системы будут датчики, которые установят в поездах, на вокзалах, переездах.

"Датчики фиксируют необходимые данные и передают их в облачное хранилище, установленное в компьютерах центра безопасности "Австрийских железных дорог", – пояснил Майкл Питер. – Вся информация, полученная с датчиков, поступает в центр в режиме реального времени. В случае поломок, задержек поезда и прочих аномалий система ждет указаний от диспетчера и при необходимости блокирует работу на аварийном месте. Новинка получила название "Распределительная интеллектуальная система безопасности" (DS3). Это первая в мире система, объединяющая в себе весь спектр задач по безопасности на сети железных дорог".

Помимо контроля за безопасностью на сети железных дорог, DS3 анализирует полученные данные и на основе их может прогнозировать возможные неисправности, а также сообщать о необходимости проведения профилактических работ на том или ином участке пути.

По мнению члена правления "Австрийских железных дорог" Иоганна Плюйя, основными плюсами системы является возможность встраивать ее в уже существующие программы безопасности. Помимо этого, DS3 не требует специального технического обслуживания.

"Первым местом, где появилась система безопасности DS3, стал вокзал в городе Ахау. В дальнейшем мы планируем внедрять ее по всей стране. За счет контроля за движением поездов и возможности блокировать поломки на всех системах мгновенно мы избегаем проблем с заторами и делаем железнодорожный транспорт еще более конкурентоспособным", – добавил Иоганн Плюй.

Система DS3 создана компанией Siemens Mobility в конце 2018 года, тогда же начались ее первые испытания. Тестирование проходило в офисах государственной компании "Австрийские железные дороги". Специалисты компании Siemens Mobility адаптировали системы к различным программам, существующим на железной дороге, а также отрабатывали механизм передачи данных в режиме реального времени. Сейчас система прошла проверки на соответствие всем международным стандартам безопасности и является готовым продуктом, доступным для всех участников транспортного рынка. В будущем компания планирует сделать системы DS3 полностью автономными.

Справка "Гудка"

Siemens Mobility – дочерняя компания концерна Siemens, отвечающая за разработку, производство и внедрение информационных систем и цифровых решений на всех видах транспорта. Компания основана в 2011 году. Сейчас филиалы Siemens Mobility можно встретить в 11 странах мира.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2020