22-06-17 / 2017
Новости отрасли
Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов

Среднее время оборота вагона относительно аналогичного периода предыдущего года сократилось на 5,1% и составило 16,2 суток. Заслуга ОАО "РЖД" в том, что наибольшее сокращение наблюдалось во времени простоя вагона на станциях – технических (-7,1% до 4,7 суток) и промежуточных (-6,2% до 0,4 суток). При этом также следует иметь в виду, что среднее время простоя под грузовыми операциями сократилось на 5,2% до 8,3 суток. И это уже результат повышения эффективности использования инфраструктуры необщего пользования промышленных предприятий.

Также улучшилось согласования поданных заявок в адрес крупных перевалочных комплексов с прогнозом отставления поездов от движения. Эта задача на первом этапе решалась за счет более тесного стыкования текущего планирования и согласования заявок в АС "Прогресс" и АС ЭТРАН. Такое взаимодействие позволило повысить точность прогнозирования.

На втором этапе стало возможным организовать оперативное планирование подвода поездов с учетом ситуации, складывающейся на подходах к портам и перевалочным комплексам, а также пограничным переходам. Появление Интегрированной системы управления поездной работой на объединенном полигоне железных дорог (ИСУПР) позволило лучше состыковать работу специализированных автоматизированных систем ОАО "РЖД", куда стекаются данные о ситуации на станциях и перегонах (ГИД – Урал, АСУ CT, АСУ МР и АС "Грузовой Экспресс").

График отгрузки и подвода поездов к перевалочному комплексу на основе прогнозных моделей АС ИСУПР позволяет оптимизировать работу всего направления, исключить длительные непроизводительные простои подвижного состава, повысить ритмичность поездной и маневровой работы, рационально использовать инфраструктуру. Это позволит повысить эффективность внедрения полигонных технологий для организации сквозного движения поездов от станции погрузки до станции выгрузки.

На сети ОАО "РЖД" планируется создать 3 укрупненных полигона: Северо-Западный, Южный и Восточный. Восточный – фактически действует. На нем и отрабатывают АС ИСУПР.

Следующим шагом должно стать разработка ИСУЖТ, которая должна стать единой интеграционной платформой для множества специализированных АСУ. При проектировании и реализации системы планируется применение самых современных методов математики, кибернетики и информационных технологий, таких как:

• сетецентрический подход;

• мультиагентные технологии;

• отраслевые языки

• программные платформы распределенной архитектуры;

• методы управления рисками;

• спутниковые технологии позиционирования объектов управления и мониторинга состояния инфраструктуры;

Во многом благодаря появлению интерактивных карт АС ИСУПР Восточного полигона, на которых отображается дислокация брошенных поездов, а также контактный график железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и стало возможным улучшение оборота вагонов на сети РЖД.

Эффект проводимой работы мог быть значительно выше, если бы в проекте учитывалась возможность синергии железнодорожных систем с АС предприятий. Причина простая: таких АС на данный момент нет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.06.2017