28-11-19 / 2019
Новости отрасли
Цифровизация без границ

Людмила Ренне, заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО "РЖД" Идея создания проекта, обеспечивающего сквозной электронный документооборот при осуществлении интермодальных международных перевозок, возникла в 2017 году в период председательства главы РЖД Олега Белозерова в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее Международного союза железных дорог.

Проект получил поддержку госкорпорации "Китайские железные дороги", АО "НК "КТЖ" ("Казахстанские железные дороги"), КОРЕЙЛ (Корейская железнодорожная корпорация), АО "УБЖД" (Улан-Баторская железная дорога), руководства международных организаций (МСЖД, КСТП, ОСЖД, ОТИФ, ЭСКАТО ООН, ФИАТА).

Отправной точкой можно считать семинар по проекту ИНТЕРТРАН, который прошел в октябре прошлого года во Владивостоке. Во время его работы были оценены потенциальные возможности партнеров для участия в создании единой информационной технологии.

Была разработана концепция проекта, содержащая цели, задачи, определяющая число участников, порядок их взаимодействия, а также сроки и этапность реализации. Важно отметить, что ИНТЕРТРАН основан на существующей нормативной правовой базе и не требует принятия новых документов.

В результате проведенной работы создана единая информационная технология "Электронное взаимодействие "порт – железная дорога", которая содержит спецификации по обработке операций участников перевозки в своих информационных системах, формирующих единую информационную среду по каждой перевозке. Она включает безбумажное проведение до 30 операций.

Реализация цифровых технологий и автоматизация операций по оформлению документов в рамках проекта ИНТЕРТРАН позволили сократить общее время оформления груза на 4 суток за счет перевода в электронный вид заявок, внедрения мобильных рабочих мест для приемосдатчиков и тальманов, осуществления операции по электронному закрытию таможенного транзита на станции прибытия, а также за счет сокращения непроизводительных потерь, связанных с перемещением работников для оформления таможенных, перевозочных документов в порту и на станции назначения. Оператором пилотного маршрута стала транспортная группа FESCO.

Первая отправка группы контейнеров из Иокогамы в Москву состоялась 23 августа. По состоянию на 1 ноября по технологии ИНТЕРТРАН отправлено около 330 контейнеров. Точкой отправления были японские порты Кобэ и Иокогама, китайские порты Шанхай, Нингбо, Сямынь, Яньтянь, корейский порт Пусан назначением на станцию Силикатная через порт Владивосток. Транзитное время составило от 17 до 29 дней в зависимости от порта отправления. Время оформления документов в ВМТП составляет от 21 до 24 часов.

Таким образом, нами сформирован современный информационно-логистический сервис, позволяющий сопровождать перевозку контейнера любого оператора или экспедитора электронными данными на всем пути следования, обеспечить необходимой электронной информацией не только заинтересованных лиц, но и государственные контролирующие органы.

Планируется, что на следующем этапе технология ИНТЕРТРАН будет внедрена на интермодальные перевозки грузов через порт Владивосток на все станции ОАО "РЖД", принимающие контейнеры.

Прорабатывается возможность открытия новых маршрутов интермодальных перевозок, включая перевозку контейнеров из портов Японии/Южной Кореи через порт Ляньюнгань (Китай), далее в составе контейнерных поездов по маршрутам через погранпереход Достык назначением на станции государств – участников ЕАЭС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.11.2019