Пожалуй, самым значимым событием на рынке транспортных услуг в 2024 году, с нашей точки зрения, является тот факт, что транспортная отрасль страны уверенно становится на путь цифровизации. Это позволит повысить надежность и эффективность работы транспорта, а также качество обслуживания клиентов.
В первую очередь хочется отметить работу Минтранса России по созданию национальной цифровой транспортной логистической платформы, которая призвана выступить интегратором данных о транспортной отрасли. Такая платформа позволит существенно упростить работу с перевозочными и сопроводительными документами для всех участников перевозочного процесса на всем пути следования груза, обеспечит прослеживаемость перевозок и сбор всей статистической информации о перевозках и участниках перевозочной деятельности. Также большой интерес вызывает развитие беспилотного движения, не только на автомобильном грузовом транспорте, но и на железнодорожном. И, в первую очередь, создание беспилотного модульного грузового электропоезда.
К сложностям, имеющим место в текущем году, мы, как компания производитель электронных запорно-пломбировочных устройств, относим низкий спрос со стороны грузоотправителей к электронным ЗПУ, навешиваемым на вагоны и контейнеры в качестве пломбы грузоотправителя. Вызывает недоумение, когда грузоотправитель, отправляя груз, стоимость которого составляет несколько десятков миллионов рублей, сомневается в необходимости оплачивать электронную пломбу стоимостью 5 тыс. руб. за всю перевозку. При этом обеспечивается полный контроль за проследованием груза и его сохранностью в режиме реального времени. И это происходит в тот момент, когда мы стоим на пороге глобальной цифровизации.
Мы планируем участвовать в ежегодной Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Хочется понимать, в каком направлении будет развиваться рынок транспортных услуг, и какие вопросы стоят перед участниками перевозочного процесса.
С нашей точки зрения давно назрел вопрос о переходе на электронные пломбы грузоотправителя, обеспечивающие достаточно широкий спектр преимуществ, как для грузоотправителя, так и для перевозчиков, особенно на железнодорожном транспорте. В ходе дискуссии было бы интересно рассмотреть данную тему и услышать мнение о всех плюсах и минусах такого решения.
Автор: Владимир Драчев, референт по внешним связям департамента электронной техники и технологий АО "ИПК "СТРАЖ"
XXII Международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" пройдет 12 декабря 2024 года в г. Москве (отель "Золотое кольцо", ул. Смоленская, д. 5).
В рамках конференции состоится пленарная дискуссия, посвященная вопросам повышения качества оказываемых на сети РЖД услуг и эффективности эксплуатационной работы, а также 4 тематические дискуссии: о цифровизации на транспорте, производстве и ремонте парка, мультимодальных перевозках и тарифной политике. Кроме того, в программу конференции традиционно входит деловой завтрак – дискуссия с экономистами (по приглашениям) и вечерний фуршет.
Организатор – редакция журнала "РЖД-Партнер". Помимо офлайн-формата возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
16.10.2024 |