20-12-21 / 2021
Новости отрасли
Цифровая зрелость ОАО «РЖД» достигла 3,94 балла

Компания вошла в число лидеров среди 269 российских и зарубежных предприятий, прошедших через исследования консалтингового агентства Gartner

Вчера были объявлены итоги ежегодной оценки цифровой зрелости холдинга, проводимой международной консалтинговой компанией Gartner по собственной методике. По результатам исследования этого года РЖД вошли в число лидеров среди 269 российских и зарубежных предприятий, прошедших данную оценку.

Gartner разработал инструмент для измерения цифровой зрелости в 2018 году, с тех пор им воспользовались более 1 тыс. компаний во всем мире. Оценка позволяет понять, насколько зрелой является цифровая составляющая бизнеса, сравнить себя с другими предприятиями.

Исследование ведется путем опроса сотрудников по девяти направлениям (доменам): цифровая стратегия, клиентский опыт, цифровой продукт или услуга, инфономика, цифровые каналы и экосистемы, гибкость бизнес-модели, культура инноваций, цифровое лидерство, цифровое рабочее место. Состояние дел в каждом оценивается по пятибалльной шкале. Полученная в итоге средняя оценка и определяет общий уровень цифровой зрелости компании. При этом Gartner выдает рекомендации по принятию мер для улучшения дел в отстающих доменах.

ОАО "РЖД" Gartner анализирует начиная с 2019 года. Тогда цифровая зрелость холдинга составила 2,76. В 2020-м показатель достиг 3,58. А в нынешнем году вырос до 3,94, что выше средней оценки предприятий транспортного сектора в 2,59 балла.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Евгений Чаркин отметил, что нынешняя оценка является результатом системной целенаправленной работы по цифровой трансформации компании.

"Результат оценки позитивный. Но он не дает нам основания снизить темпы цифровой трансформации РЖД. Выйти на лидирующие позиции проще, чем удержаться на них", – считает Евгений Чаркин.

По трем из девяти доменов – по клиентскому опыту, инфономике, инновационной культуре – РЖД еще уступают цифровым лидерам. На этих направлениях предстоит усиленно поработать в 2022 году.

О необходимости улучшать клиентский опыт говорил в интервью "Гудку" и старший исполнительный партнер Gartner Максим Григорьев: "Клиенты должны получать больше позитивных эмоций и больше ценности от использования сервисов РЖД".

Всего в этом году в исследовании приняли участие более 1100 человек – руководители и сотрудники компании, работающие в центральном аппарате и на дорогах. Это втрое больше, чем в прошлом году. А чем больше участников, тем точнее итоговая оценка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2021