09-09-17 / 2017
Новости отрасли
Цифра перемен

Технологии позволят быстрее перемещать грузы в рамках ЕАЭС.

Железнодорожная администрация Казахстана АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) разработала стратегию "Цифровая железная дорога". Поэтапный переход к дигитализации бизнеса компании реализуется в рамках договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

По словам главного инженера КТЖ Батыра Котырева, стратегия предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты – грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и транспортную логистику.

"Уже сейчас в железнодорожной отрасли внедряются такие технологические платформы, как система Multirail (аналитический инструмент планирования и прогнозирования движения вагонопотоков, плановых эксплуатационных показателей на основе введенной нормативно-справочной информации сети, плана формирования грузовых поездов и графика/расписаний движения поездов), АСУ "Договорная и коммерческая работа" и "Энергодиспетчерская тяги". Также КТЖ планирует внедрение системы управления мультимодальными перевозками и терминалами в секторе транспортной логистики, интеллектуальной системы планирования и управления грузовыми железнодорожными перевозками", – подчеркнул Батыр Котырев.

В целом новая стратегия позволит повысить эффективность производственных процессов, объем и качество предоставляемых услуг, уровень конкурентоспособности и клиентоориентированности железнодорожного транспорта, отметил топ-менеджер КТЖ.

Исполнительный директор по вопросам железнодорожного транспорта Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Акжол-Би Сарсембаев отметил, что цифровизация на железной дороге проводится в рамках договора о ЕАЭС, в котором определены основные направления скоординированной транспортной политики участников союза.

"Эта политика направлена на максимальное ускорение прохождения грузов по территории ЕАЭС. На конкурентоспособность железной дороги относительно альтернативных видов транспорта такая цифровизация повлияет не сильно, так как аналогичные решения будут применяться и на авто-, и на авиатранспорте. Однако такие решения сделают более удобным использование различных логистических сервисов между Китаем и Европой через Казахстан и Россию. Не стоит забывать, что внедрение таких решений необходимо во всех странах ЕАЭС для получения мультипликативного эффекта – условно говоря, цифровизация будет работать только на внутренних маршрутах, если у соседей до сих пор аналоговый кабель (к России это, конечно, не относится). Сейчас транспортная идеология Казахстана заключается в том, чтобы развитие транспортных систем проходило в тесной взаимосвязи с нашими ближайшими партнерами – планировать глобальные проекты стоит только с учетом программы развития наших соседей, чтобы в итоге была возможность предложения единого продукта на рынке транспортных услуг", – отметил исполнительный директор KAZLOGISTICS.

По мнению эксперта, упрощение взаимодействия железных дорог в рамках ЕАЭС может повысить конкурентоспособность маршрута Китай – Европа через Казахстан по сравнению с Транссибирской магистралью, кроме тех случаев, когда точка отправления находится в северных регионах КНР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.09.2017