10-11-17 / 2017
Новости отрасли
ФГК ждет объективного решения ФАС по делу о ставках на предоставление вагонов

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - рассчитывает на объективное решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по делу о ставках на предоставление вагонов, отмечают в ж/д операторе.

"В ноябре прошлого года ФАС завела дело против ФГК и РЖД по факту монопольно высокой цены. По запросу антимонопольной службы компания предоставила весь необходимый материал для расследования - всего около 500 тыс. листов. За это время мы разработали и утвердили внутреннюю антимонопольную политику, занимаемся внедрением антимонопольного комплаенса",- заявил журналистам генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Для предупреждения возможных нарушений в будущем ФГК заключило соглашение с учебным центром ФАС. Компания стала еще более открытой и прозрачной для федеральных органов исполнительной власти, и мы надеемся, что антимонопольная служба примет объективное решение", - добавил он.

А.Тайчер в этой связи также заявил, что "текущая рыночная доля компании - около 18% - далека даже от порога доминирования, не говоря уже о монопольном положении". "При этом, если рассматривать понятие коллективного доминирования, то справедливо сравнивать ценовые условия "Федеральной грузовой компании" с условиями конкурентов", - подчеркнул топ-менеджер.

Говоря о ставках на полувагоны и сформировавшейся ситуации с грузовыми перевозками, глава ФГК отметил, что уже в апреле 2017 г. "рынок превзошел ожидания операторов", что позволило "Российским железным дорогам" принять решение о приостановке с 1 мая цен на услуги по предоставлению полувагонов "дочернего" оператора грузоотправителям. "Сложилось понимание, что мы сможем работать лучше и будем зарабатывать достаточно, при этом клиент больше не заплатит. "Федеральная грузовая компания" уведомила регулятора, что с 1 мая цены не повышает, и до сих пор выполняет добровольно взятые на себя обязательства в этом вопросе", - сказал он.

По словам А.Тайчера, в III квартале традиционно возник технологический дефицит полувагонов, связанный с пиком пассажирских перевозок, летними путевыми работами, завозом угля, и грузоотправителям не хватило вагонов. "Ставки предоставления полувагонов других операторов выше наших на 15-40%, поэтому грузоотправители, в первую очередь, обращаются с заявками к нам. В федеральные органы власти поступило множество писем с просьбой о предоставлении именно наших вагонов, однако при текущей доле полувагонов ФГК на российском рынке менее 20% возможности компании ограничены", - заявил генеральный директор компании.

В конце октября замглавы антимонопольной службы Александр Редько заявлял, что "Федеральной грузовой" в рамках дела о ставках грозит оборотный штраф, но возможна и выдача предписания. "ФАС ведет дело против ФГК и РЖД по поддержанию монопольно высокой цены на грузоперевозки. Проблема не столько в цене, сколько в невывозе грузов: это и зерно, и соль, и щебень, и уголь - по всей России, не только в Санкт-Петербурге. Мы планируем завершить рассмотрение дела до 30 ноября, когда будет доклад президенту (РФ - ИФ) на тему мониторинга ставок вагонов. Компании грозит оборотный штраф. Теоретически, мы можем предписать увеличить подвижной состав. Судя по всему, и здесь придется заставлять (увеличивать парк - ИФ)", - отмечал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.11.2017