18-06-14 / 2014
Новости отрасли
ФГК выступает за продление срока службы вагонов на 6 лет без модернизации

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выступает за продление срока службы вагонов на 6 лет без их модернизации, "дочка" монополии - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - поддерживает это предложение.

"ФГК поддерживает вариант продления срока службы грузовых вагонов до шести лет при производстве капитального ремонта без модернизации, который в недавнем обращении к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу озвучил президент РЖД Владимир Якунин. По мнению "Российских железных дорог", (этот - ИФ) вариант является компромиссным и учитывает интересы всех заинтересованных сторон", - заявил генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко в ходе онлайн-конференции, стенограмма которой опубликована на сайте РБК.

"Жаркие споры" по этому поводу не прекращаются, и окончательного решения пока не принято: "мнения регуляторов и участников рынка расходятся", отметил топ-менеджер. "Министерство промышленности и торговли РФ предлагает и далее производить процедуру продления срока службы по установленному порядку, то есть с ограничением срока продления на 1 год. Министерство транспорта РФ выступает за продление срока службы только в рамках модернизации подвижного состава с последующим подтверждением соответствия продукции (сертификации) как на новую продукцию. Вагоностроительные заводы рассчитывают на полный запрет процедуры продления", - описал В.Евдокименко текущую переговорную ситуацию.

По его мнению, административные ограничения или полный запрет процедуры продления "приведут к массовому списанию старых вагонов, выработавших свой норматив", что выгодно вагоностроительным заводам, так как будет создан стимул к увеличению объемов закупки нового подвижного состава и доходов предприятий.

Однако массовое исключение старых вагонов также может стать и причиной целого ряда негативных последствий, подчеркнул В.Евдокименко. "Это, в первую очередь, существенное повышение стоимости нового подвижного состава при резком росте спроса, что влечет увеличение долговой нагрузки на собственников, так как новые вагоны в основном будут приобретаться на заемные средства. Кроме того, произойдет значительное снижение объема ремонта на вагоноремонтных предприятиях, из-за чего могут последовать массовые сокращения и рост безработицы. И, наконец, пополнение списываемого парка за счет производства и закупки новых вагонов устаревших моделей негативно скажется на развитии отечественного вагоностроения", - отметил глава ФГК.

Также топ-менеджер призвал учитывать, что основной объем перевозок для государственных нужд осуществляется холдингом РЖД (куда входит "Федеральная грузовая"), сокращение парка которого сократит обеспеченность такими перевозками. Это, в свою очередь, может привести к "неконтролируемому росту тарифной нагрузки на потребителей", поскольку "присутствие этого парка на рынке является индикатором формирования ставок ж/д операторов", считает В.Евдокименко. Такой шаг, по его словам, противоречит политике государства по формированию рыночных механизмов сдерживания железнодорожных тарифов.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. в РФ был установлен временный запрет на продление срока службы грузовых вагонов более чем на 1 год. Он будет действовать до вступления в силу со 2 августа 2014 г. Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов на более длительный срок, но лишь с условием их модернизации.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.06.2014