11-11-16 / 2016
Новости отрасли
ФГК в 2017 г. спишет около 12 тыс. вагонов, планирует закупить 20 тыс.

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) в 2017 году планирует списать около 12 тыс. вагонов и закупить 20 тыс., заявил журналистам генеральный директор ФГК Алексей Тайчер в пятницу.

"В 2017 г. будет списано порядка 12 тыс. вагонов, и ФГК рассматривает приобретение до 20 тыс. единиц нового подвижного состава. Это будут на 90% полувагоны и универсальные платформы", - сказал он, уточнив, что инвестиционная программа сейчас находится в стадии согласования.

По словам А.Тайчера, производитель будет определяться на конкурсе, разделенном на несколько лотов. "Такой объем производственной программы ни один из заводов сегодня полностью не освоит, поэтому, я думаю, что это будет 2-3 поставщика. Искусственных ограничений никаких не будет создано, наоборот, мы нацелены максимально расширить количество поставщиков. Для себя понимаем, что это должны быть заводы полного цикла, серьезные предприятия, мы видим их минимум пять. Все, кто может и захочет нам поставить качественный подвижной состав, будут иметь доступ", - отметил при этом топ-менеджер. В 2016 г. компания планирует приобрести 4 тыс. вагонов, напомнил А.Тайчер, к настоящему времени уже поставлено около 3 тыс.

"С точки зрения качества все вагоностроители уже производят более менее одинаковый продукт. Там вопрос, скорее, в том 25 тонн на ось (покупать - ИФ) или 23,5 тонны. Хотелось бы, конечно, продолжить покупку инновационного парка, но пока неизвестно, сохранится дотация на него или нет. Поэтому будем смотреть из реальной экономики - что выгоднее: более дорогой инновационный или более доступный аналогичный вагон. Все будет экономика решать", - добавил А.Тайчер.

В целом концепция находящейся на утверждении стратегии ФГК, по словам А.Тайчера, предполагает присутствие оператора в четырех родах подвижного состава: полувагонах, крытых вагонах, универсальных платформах и цистернах. "Вот в них и в связанных дополнительных услугах на "первой" и "последней миле" мы планируем развиваться. Например, ФГК сегодня уже взяла в управление начально-конечные операции по двум щебеночным предприятиям - это "Павловскгранит" и еще одно предприятие "Национальной нерудной компании" в Карелии", - сказал глава оператора, отметив, что развивать эти услуги планируется, прежде всего, в массовом сегменте, если услуги ФГК будут дешевле существующей внутренней логистики промышленного предприятия.

В "своих" сегментах компания планирует сосредоточиться на качестве услуги - выполнении предъявляемого и согласованного объема перевозок, а также стабильности или предсказуемости цены.

Говоря о финансовых параметрах инвестиционной программы, топ-менеджер отметил, что приобретение подвижного состава - основная ее составляющая. "Цену вагона мы примерно представляем, поэтому можно 20 тыс. умножить на цену вагона. Остальной CAPEX мизерный - на поддержание и развитие IT, модернизацию платформ с продлением срока службы", - сказал он. При этом в большей степени ФГК ориентируется на привлечение средств для финансирования инвестиций, заявил А.Тайчер, имея в виду "кредиты, лизинг и облигации".

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Сейчас ФГК управляет около 154 тыс. вагонов, в том числе полувагонами, крытыми вагонами, платформами и цистернами (по итогам I полугодия 2016 г. было 144,4 тыс. из которых 101,2 тыс. - собственные). Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% минус 1 акция компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.11.2016