23-03-15 / 2015
Новости отрасли
ФГК считает, что передача 300 тыс полувагонов в управление РЖД повысит доходность перевозок

В Федеральной грузовой компании /ФГК, дочерняя структура РЖД/ считают, что консолидация 300 тыс полувагонов под управлением РЖД повысит эффективности грузоперевозок за счет большей маршрутизации и оптимизационных логистических схем, что позволит существенно увеличить их доходность. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

"В 2014 году ФГК уже пыталось совместно с РЖД реализовать подобный подход через договор технологического аутсорсинга, однако, несмотря на правильный механизм в целом, другие участники рынка не поддержали инициативу, в связи с чем на данном этапе необходимо продолжить работу по поиску приемлемых вариантов консолидации парка", - сказали в компании.

Необходимо ужесточение надзорной функции в отношении грузовых перевозок, осуществляемых большегрузным автотранспортом, максимальное выведение таких перевозок из "тени", взимание с автоперевозчиков компенсации за использование инфраструктуры, введение дополнительного экологического сбора, строгое выполнение требований к режиму труда и отдыха водителей, перечислили в ФГК.

Также необходимо усовершенствовать действующий механизм предоставления субсидий из госбюджета при приобретении нового подвижного состава. "Уровень единовременного субсидирования должен быть увеличен пропорционально изменению цен на продукцию вагоностроения - с 130 тысяч рублей до не менее чем 250-300 тысяч рублей на вагон, а также пересмотрен порядок расчета размера субсидии при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам /в привязке к ключевой ставке Банка России/", - отметили в компании.

Целесообразно, как считают в ФГК, предусмотреть возможность пропорционального увеличения размера единовременного предоставления субсидии при приобретении инновационного вагона кратно количеству списанных при этом вагонов с истекшим сроком службы, но не более 3-4 раз из расчета на один вновь приобретаемый вагон. Эти и другие предложения направлялись ФГК в Минпромторг России в январе 2015 года, заключили в пресс-службе оператора.

Совет операторов железнодорожного транспорта /СОЖТ/ не поддержал ранее предложение о передаче в управление ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ приватного парка универсальных грузовых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС23.03.2015