19-11-14 / 2014
Новости отрасли
ФГК просит отменить ряд условий на продление срока службы вагонов, удешевив его вдвое

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - просит министерство транспорта РФ отменить ряд условий при продлении срока службы вагонов в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза, который предполагает модернизацию старого подвижного состава и его повторную сертификацию.

"Мы написали обращение в Минтранс, чтобы внесли в технические условия два изменения - об использовании стали и сертифицированных деталей. В случае принятия этих решений цена продления срока службы будет экономически привлекательной - в размере где-то 500 тыс. руб. на срок до 11 лет", - заявил заместитель генерального директора по техническому развитию ФГК Сергей Порядин.

Пока же, по его словам, эти два требования дают удорожание модернизации в 400-450 тыс. руб. Со всеми техническими условиями сейчас ее стоимость оценивается в 928 млн руб. "Это, безусловно, ставит вопрос об экономической нецелесообразности продления срока службы: новый (вагон стоит - ИФ) 1,5 млн руб., срок службы - 22 года, (старый - ИФ) 928 тыс. руб., срок службы - 11 лет", - отметил замглавы ФГК, добавив, что разработку технических условий для модернизации вагонов можно считать завершенной (ее проводила "дочка" РЖД - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" - по заданию Регистра сертификации на федеральном ж/д транспорте и указанию Минтранса).

"Что включено в технические условия, какие избыточные требования? Первое: климатическое исполнение подвижного состава. У нас с 2008 г. распоряжением РЖД установлено, что вся выпускаемая продукция должна быть из морозостойкой стали УХЛ. Сегодня говорят: все вагоны, которые будут проходить модернизацию, должны быть из (такой же - ИФ) стали. Понятно, что это искусственный запрет на продление сроков службы. После долгих дебатов, можно сказать, Минтрансом одобрено, что климатическое исполнение кузова можно перевести в УХЛ за счет усиления рамы, стоек, то есть дополнительного усиления кузова за счет накладок и сварочных работ. Мы согласились с этим, кузов, действительно надо усиливать", - отметил топ-менеджер.

"Следующий пункт - обязательная комплектация комплектующих. У нас сертификация началась с 1998 г. То есть при продлении срока службы вагона мы должны комплектовать их только сертифицированными узлами и деталями, то есть после 1998 г. выпуска. Абсурд: вагоны с гарантийным заводским сроком службы можно эксплуатировать, а при продлении срока службы - только с новыми узлами и деталями", - добавил С.Порядин. Он отметил, что на совещании у первого вице-президента монополии Вадима Морозова в начале прошлой недели была выработана консолидированная позиция по этому поводу. "Юридический блок всех компаний и РЖД констатировал, что это накрученная позиция, которая дает повышенную стоимость", - отметил замглавы ФГК.

Если эти предложения будут приняты, и появится выбор - продлять срок службы вагонов или купить новый - ж/д операторы, по словам С.Порядина, будет ежегодно продлять около 25 тыс. вагонов. Кроме этого, для пополнения списываемого парка (вкладываться в модернизацию которого будет нецелесообразно) потребуется закупка еще 40 тыс. вагонов ежегодно. "И тогда будут сохранены стабильные объемы производства новых грузовых вагонов и возможность долгосрочного планирования загрузки производства, и развития инновационного вагоностроения", - отметил С.Порядин.

В противном случае в период с 2015 по 2019 г. будет ежегодно списываться от 80 до 100 тыс. вагонов, а спрос на новый подвижной состав достигнет "пика" лишь к 2017 г., когда начнется "искусственный дефицит вагонов". "На сегодняшний день 480 тыс. вагонов - это старый подвижной состав, который в случае экономической нецелесообразности (продления - ИФ) и пойдет на разделку в металлолом", - отметил топ-менеджер. "Более-менее новый парк" - порядка 650 тыс. вагонов, по словам С.Порядина, будет использоваться более 10-15 лет. Расходы на первичную подготовку производства, по оценкам ФГК, составят 4,7 млрд руб. "Сумма для операторского бизнеса на сегодняшний день астрономическая", - подчеркнул топ-менеджер.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе 119 тыс. полувагонов, 21,6 тыс. крытых вагонов, 11,6 тыс. платформ и 4,4 тыс. цистерн. 100% акций компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2014