06-07-20 / 2020
Новости отрасли
ФГК приступит к диверсификации своего бизнеса в 4 квартале

Железнодорожный оператор организует перевозки в специализированных контейнерах и контрейлерные перевозки

"Федеральная грузовая компания" приступит к диверсификации своего бизнеса в 4 квартале нынешнего года. На это время запланировано начало перевозок грузов в специализированных контейнерах на универсальных платформах, оборудованных фитинговыми упорами, и организация контрейлерных перевозок, сообщил Gudok.ru генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович.

Накануне из годового отчета ФГК стало известно, что в предварительно одобренной советом директоров АО "ФГК" в декабре 2019 года актуализированной действующей стратегии предусмотрена диверсификация бизнеса за счет выхода в новые сегменты оперирования.

Перевозки в специализированных контейнерах на универсальных платформах, оборудованных фитинговыми упорами, будут организованы на внутрироссийских и экспортных направлениях. В настоящее время ведутся работы по изготовлению и/или поставке в адрес АО "ФГК" специализированных 20-футовых контейнеров.

"Контрейлерные перевозки будут осуществляться на внутрироссийских направлениях. Основным может стать маршрут Санкт-Петербург – Москва – Новосибирск.

Еще одно направление диверсификации - организация скоростных контейнерных перевозок на инновационных 4-осных и 6-осных вагонах- платформах - запланировано на 2 полугодие 2021 года, рассказал Виктор Воронович. "Маршрутами перевозок в основном являются транзитные грузопотоки по направлению Восток – Запад", - сказал он.

В июне на заседании Научно-технического совета ОАО "Российские железные дороги" по вопросу перспектив развития грузового вагоностроения Виктор Воронович отметил, что сейчас существенное влияние на спрос оказывает стоимость, время подачи, уборки и расформирования поезда, сообщил журнал "Техника железных дорог". По его данным, в сегменте немаршрутных отправок наблюдается запрос на контейнерные и контрейлерные отправки, а также перевозку консолидированных объемов по расписанию "Грузовой экспресс".

"Для обеспечения этого спроса АО "ФГК" ведет свои разработки с участием вагоностроителей, - сказал Виктор Воронович. - Часть подвижного состава уже сертифицирована и закупается, например, контрейлерная платформа модели 13-5205 производства АО "Концерн "Уралвагонзавод" и специализированные контейнеры для насыпных грузов. Платформа колодцевого типа проходит сертификацию. Другие же проекты – транспортная машина с поворотной платформой, высокоскоростная шестиосная платформа и крытый вагон на скоростной тележке – уже находятся в разработке. При этом высокоскоростную платформу планируется выпустить уже в течение 3-го квартала этого года и, соответственно, приступить к испытаниям".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.2020