05-06-15 / 2015
Новости отрасли
ФГК предложила создать банк вагонов

В ходе круглого стола "В плену перепроизводства: пределы выносливости операторских компаний в условиях низкого рынка", прошедшего в рамках Х юбилейного международного форума "Стратегическое партнерство 1520", генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания" Виталий Евдокименко предложил создать на сети РЖД банк грузовых вагонов.

"Для вывода рынка оперирования из системного кризиса в условиях падения платежеспособного спроса на услуги грузоперевозок необходима реализация комплекса мер, направленных на повышение внутренней эффективности бизнеса. Одной из них может стать формирование новой модели рынка оперирования - банка вагонов", - заявил Виталий Евдокименко. По его словам,в банк вагонов должно войти не менее 2/3 общего количества полувагонов на сети железных дорог (примерно 300 тыс. ед) на условиях среднесрочной и долгосрочной передачи подвижного состава в аренду (1-2 года и 3-5 лет соответственно). "Аккумулирование лишнего парка в банке позволит решить проблему неуправляемого ценового демпинга на рынке оперирования подвижным составом, обусловленную желанием операторов хоть как-то задействовать парк, чем платить за отстой", - отметил глава АО "ФГК".

Предполагается, что участниками банка вагонов могут стать крупные компании-операторы (владельцы большого парка вагонов не менее 30 тыс. ед.) и малые собственники вагонов, в т.ч. банки, лизинговые компании, грузовладельцы

Управляющая компания банка вагонов будет заключать договора аренды как с участниками банка так и с ОАО "РЖД" и иными компаниями. Ставка приема вагона в аренду банком будет равняться 400-500 руб. за полувагон в сутки (в зависимости от срока эксплуатации вагона). Ставка сдачи вагона потребителям составит около 600 руб. за полувагон в сутки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.06.2015