25-05-17 / 2017
Новости отрасли
ФГК осталась со штрафом

Компании не удалось оспорить претензии ФАС в суде

Арбитражный суд Москвы согласился с Федеральной антимонопольной службой, которая оштрафовала Федеральную грузовую компанию на 300 тыс. руб. за нарушение поведенческих условий при аренде вагонов "УВЗ-Логистик". Сейчас ФАС рассматривает еще одно дело против ФГК, касающееся завышения цен на вагоны для перевозки минерально-строительных грузов.

Московский арбитраж признал законность штрафа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) за неисполнение предписания по сделке с "УВЗ-Логистик", сообщило ведомство в четверг. В феврале ФАС оштрафовала ФГК на 300 тыс. руб. В ФГК не стали говорить, будут ли оспаривать судебное решение.

В марте прошлого года ФГК взяла в аренду полувагоны, принадлежащие "УВЗ-Логистик", ФАС дало разрешение на сделку, но с поведенческими условиями. В октябре служба возбудила против ФГК административное дело из-за жалоб липецких производителей стройматериалов "Хмелинецкий карьер" и "Ольшанский карьер", входящих в "Руснерудпром" Ольги Поляковой. Компании обвинили ФГК в росте ставки аренды полувагонов в апреле-июне 2016 года вдвое год к году. В ФАС считают, что ФГК повысила арендные ставки и предварительно не уведомила об этом регулятора.

Поведенческие условия были выданы, поскольку ФГК полностью принадлежит ОАО РЖД и входит с ним в одну группу лиц, отмечают в антимонопольном ведомстве. С учетом доминирующего положения ОАО РЖД ФАС посчитала, что монополия и ФГК могут контролировать предоставление вагонов, взятых в аренду у "УВЗ-Логистик", в том числе операторам-конкурентам. Поэтому, согласно поведенческим условиям, при повышении среднеквартальной цены аренды вагонов год к году более чем на 7,5% ОАО РЖД и ФГК должны были минимум за 15 дней предоставить ФАС экономическое обоснование. Компании также были обязаны направлять в службу обоснование в случае любого роста цен выше уровня, установленного на соответствующие услуги в тарифном прейскуранте.

В ФГК с претензиями ФАС не были согласны и заявляют, что каждые 15 дней направляли в ФАС исчерпывающую информацию обо всех перевозках с указанием контрагентов и экономическим обоснованием изменения цен ( см. "Ъ" от 25 октября ).

ФАС рассматривает сейчас еще одно дело в отношении ФГК и ОАО РЖД. В ноябре 2016 года ведомство заподозрило компании в установлении монопольно высокой цены на предоставление полувагонов под минерально-строительные грузы. По информации ФАС, с января по август 2016 года рост стоимости услуг ФГК в этом сегменте составил "до 38%" ( см. "Ъ" от 19 ноября ). В феврале на оператора пожаловался Артур Парфенчиков, занимавший тогда пост временно исполняющего обязанности губернатора Карелии. В своем письме к главе ФАС Игорю Артемьеву он просил обратить внимание на возникшие в регионе проблемы с вывозом щебня, которые, по мнению губернатора, могли появиться в том числе из-за политики ФГК. В апреле ФАС сообщила, что привлекла к делу против ОАО РЖД и ФГК в качестве заявителей правительство Карелии, "Мосэнерго", ОГК-2, ТГК-1, "Хмелинецкий карьер" и "Промнерудтранс". ФГК же в конце апреля направила встречную жалобу в ФАС и потребовала возбудить антимонопольное дело против "Промнерудтранса" за "координацию экономической деятельности" ( см. "Ъ" от 20 апреля ).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Kommersant.ru25.05.2017