15-04-21 / 2021
Новости отрасли
ФГК наращивает погрузку Обуховского щебзавода с помощью собственных локомотивов

Также сокращено время простоя вагонов и уменьшены затраты на топливо

Федеральная грузовая компания обеспечила рост погрузки Обуховского щебзавода с помощью собственных маневровых тепловозов, следует из информации АО "ФГК", предоставленной Gudok.ru.

По итогам 2020 года Обуховский щебзавод увеличил объем погрузки железнодорожным транспортом на станции Божковская на 62,5% к уровню 2019 года, до 76,7 тыс. вагонов. В 1 квартале нынешнего года погружено 13 тыс. 364 вагона (909 тыс. тонн), что на 3 тыс. 196 вагонов (на 204 тыс. тонн) больше, чем годом ранее. "Показатели работы участка подтверждают эффективность использования собственных маневровых локомотивов", - отметил заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер АО "ФГК" Андрей Шевцов.

С 2020 года по программе комплексного транспортного обслуживания промышленных предприятий (КТО) АО "ФГК" предоставляет услуги локомотивной тяги собственными тепловозами. На 3-х транспортно-эксплуатационных участках введены в эксплуатацию 4 тепловоза серии ТЭМ-9 производства Людиновского тепловозостроительного завода.

В результате в 2020 году маневровыми локомотивами АО "ФГК" обработано 91 тыс. 227 вагонов на объектах КТО.

"Использование собственных локомотивов дает возможность и нам, и нашим клиентам решить ряд важных производственных задач: увеличить объем погрузки, сократить время простоя вагонов на путях необщего пользования за счет своевременного выполнения грузовых операций, уменьшить затраты на топливо, снизить технологические риски", - рассказал Андрей Шевцов.

Два из четырех собственных локомотивов работают сегодня на одном из флагманских участков КТО – ст. Божковская Северо-Кавказской железной дороги и обслуживают ООО "Обуховский щебзавод" (входит в ГК "Донской камень").

Железнодорожный путь необщего пользования ООО "Обуховский щебзавод" расположен в пересеченной местности, что, по словам Андрея Шевцова, существенно затрудняет производственный процесс. "Перед нами стояла задача гарантированного вывоза растущих объемов, предъявляемых заводом. Маневровые тепловозы ТЭМ-9 по своим техническим характеристикам в 3 раза превосходят локомотивы, используемые на производстве ранее. Кроме того, мы провели оптимизацию железнодорожного узла и изменили технологию погрузки щебня. В 2020 году здесь организовано рабочее место для сотрудника вагонного хозяйства ОАО "РЖД", что позволило значительно сократить время осмотра подвижного состава и формировать маршруты под отправку сразу на подъездных путях", - сказал Андрей Шевцов.

АО "Федеральная грузовая компания" является дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". Компания развивает проект комплексного транспортного обслуживания грузоотправителей с 2016 года. Она предоставляет услуги по управлению железнодорожной инфраструктурой контрагентов и координации перевозочного процесса. Сейчас обслуживание промышленных предприятий ведется на 13 производственных участках на полигонах Западно-Сибирской, Московской, Октябрьской, Свердловской, Северной и Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской железных дорог. За 2020 год в рамках программы погружено 279,5 тыс. вагонов, в том числе 137,4 тыс. вагонов компании. Доля погрузки КТО от общей погрузки полувагонов собственности АО "ФГК" по результатам года составила 8,1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2021