22-03-18 / 2018
Новости отрасли
ФГК на фоне роста спроса на зерновозы тестирует перевозки зерна в полувагонах

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - выполнила экспериментальную перевозку зерна насыпью в полувагонах.

"Опытная отправка осуществлена со станции Профинтерн (Оренбургская обл. - ИФ) на станцию Ейск (Краснодарский край)", - говорится в сообщении ФГК. В условиях рекордного урожая зерна в РФ и дефицита специализированного подвижного состава, оператор разработал и предложил альтернативу перевозкам в зерновозах, отметил в этой связи генеральный директор Алексей Тайчер, которого цитирует "Федеральная грузовая".

Эксперимент проведен совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД, филиал РЖД). "Зерно погрузили в полувагоны с полимерными вкладышами для защиты от атмосферных осадков. Герметичная упаковка позволила (в целости - ИФ) доставить груз до пункта назначения, откуда (он - ИФ) отправится на экспорт", - отметила ЮУЖД.

"Рассматривались варианты перевозки в модифицированных крытых вагонах, но они не подтвердили свою эффективность. "Федеральная грузовая компания" стала первым оператором, осуществившим перевозку зерна насыпью в полувагонах. На начальном этапе мы планируем ежемесячно отправлять порядка 100 вагонов, в дальнейшем рассматриваем перевозки из регионов с наиболее высокой урожайностью зерна", - сказал А.Тайчер.

"Мы столкнулись с острым дефицитом зерновозов на фоне рекордного урожая. Несвоевременный вывоз зерна мог привести к невыполнению обязательств по нашим контрактам и ощутимым убыткам. Экспериментальная перевозка показала эффективность такого варианта, и мы планируем увеличивать количество отправок в полувагонах ФГК в дальнейшем", - сказала директор грузоотправителя - ООО "Русагротрейд" - Екатерина Крахина (ее слова также приводит оператор).

"Использование полувагонов расширяет возможности для отправки (зерна - ИФ) по сравнению со стандартной перевозкой в вагонах-зерновозах, на которые имеется большой спрос в связи с высоким урожаем. По итогам перевозки планируется распространение опыта на работу с другими южноуральскими предприятиями", - заявила Южно-Уральская железная дорога. Оренбургская область относится к числу урожайных регионов. В 2017 г. погрузка зерновых здесь выросла на 19,5%, до 638 тыс. тонн, в январе-феврале 2018 г. - на 96,1%, до 133,8 тыс. тонн, отмечает ЮУЖД.

Ранее для привлечения дополнительных объемов грузов правление монополии приняло решение ввести 10,3%-ную скидку на экспортные перевозки зерна со станций Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в вагонах и контейнерах. Под ее действие подпадают пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Дисконт будет действовать до конца I полугодия.

Директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило в этой связи заявил корпоративному изданию компании, что одним из приоритетных направлений работы монополии является "условное повышение универсальности вагонов, в частности, связанное с перевозками зерна". "На сегодняшний день перевозки зерна осуществляются не только в зерновозах, но и в крытых вагонах, в контейнерах, а теперь и в полувагонах. Мы создаем условия, чтобы один и тот же род груза можно было перевозить в разных типах подвижного состава", - сказал он.

При этом представитель ФГК заявил изданию, что ее клиенты, рассчитывающие на полувагоны, не останутся без подвижного состава. Инвестиционная программа оператора в 2018 г. предполагает пополнение парка на 10 тыс. вагонов этого типа.

Это не первый подобный эксперимент ФГК с перевозками грузов. Ранее она уже осуществила перевозки щебня и железобетонных изделий на платформах.

"Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших владельцев грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. По состоянию на 20 марта 2018 г. в управлении ФГК было около 136 тыс. вагонов, включая полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны. Работает представительство в Казахстане. 100% минус 1 акция принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2018