28-08-14 / 2014
Новости отрасли
ФГК исполняет все контракты, несмотря на остановку 15% парка, задействует "техаутсорсинг"

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - пока не испытывает негативного влияния на бизнес в связи с остановкой своих вагонов после вступления в силу со 2 августа технического регламента Таможенного союза, запрещающего запрет на продление срока службы подвижного состава без модернизации и повторной сертификации.

"Мы полностью контролируем ситуацию. Все договоры с клиентами исполняются в полном объеме", - заявили "Интерфаксу" в ФГК, уточнив, что сейчас прекращена эксплуатация около 23 тыс. вагонов (примерно 15% парка).

По словам собеседника агентства, возмещать выбывающий из парка подвижной состав компании позволяет, в том числе, и сервис "технологического аутсорсинга", запущенный РЖД минувшей весной. В его рамках монополия привлекает через ФГК полувагоны независимых владельцев для оптимизации схем доставки порожнего подвижного состава к местам погрузки. Консолидированный и "обезличенный" парк ряда операторов, по мысли разработчиков технологии, позволит подсылать к месту погрузки ближайший свободный вагон, сокращая порожние пробеги, маневровую работу и число необходимых магистральных локомотивов. Операторы, пожелавшие воспользоваться этой опцией, должны заключить с уже присоединившимися к схеме компаниями договоры о взаимном использовании вагонов, в том числе определив механизмы взаиморасчетов за чужой подвижной состав и оплаты порожнего пробега вагонов под чужие перевозки.

К настоящему времени оператор уже арендовал 10,6 тыс. полувагонов ООО "Рейл Транс", входящего в группу Rail Garant (стороны подписали соответствующий контракт в июле). При этом источник, знакомый с планами компаний, сообщал "Интерфаксу", что грузовая база "Рейл Транса" небольшая, то есть теоретически привлеченные вагоны могут "загружаться" по контрактам ФГК. Также, по данным источников "Интерфакса", сдать в аренду ФГК около 7 тыс. полувагонов под схему "технологического аутсорсинга", планирует и ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" - вместе с грузовой базой. Кроме того, представитель ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина говорил агентству, что его ж/д оператор тоже обсуждает с РЖД вопрос о передаче в управление части своего парка на условиях "технологического аутсорсинга".

Генеральный директор "Федеральной грузовой" Виталий Евдокименко в начале лета выражал надежду, что оператору "в самое ближайшее время удастся консолидировать еще дополнительно 20 тыс." полувагонов. "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - при этом отмечал топ-менеджер.

Вместе с тем, в четверг в ФГК "Интерфаксу" заявили, что требования, к процедуре сертификации сейчас еще не определены. "Теперь чтобы проводить продление срока службы, необходимо сертифицировать вагоноремонтное производство и разработать проекты для сертификации каждой их модернизированных моделей, а их в компании около 1,8 тыс. Это потребует времени. У операторов из Белоруссии и Казахстана есть еще 2 года, чтобы приспособиться к новым условиям. Российским же участникам рынка времени не дали. Пока требования не определены, продлевать срок службы подвижного состава невозможно", - отметил представитель ФГК.

"По нашим расчетам, на подготовительные мероприятия должно потребоваться около года. Пока же операторам придется вывести из эксплуатации 300 тыс. грузовых вагонов разных типов, то есть около четверти от общего подвижного состава. Утилизировать такое количество подвижного состава единовременно невозможно. Они будут стоять на ж/д сети и затруднять движение. В то же время, если регуляторы определят избыточные требования, и, если стоимость такой модернизации будет в районе 700 тыс. руб. за вагон, и при этом срок службы будет продлеваться на 6 лет, то никто из участников рынка, скорее всего, не будет заниматься этим делом", - добавили в ФГК.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе 119 тыс. полувагонов 21,6 тыс. крытых вагонов, 11,6 тыс. платформ и 4,4 тыс. цистерн. 100% акций компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.08.2014