28-04-15 / 2015
Новости отрасли
ФГК ищет дешевые деньги

ФГК рассчитывает на получение проектного финансирования и отсрочку платежей РЖД, чтобы в 2015 г. избежать допзатрат в 520 млн. руб. на обслуживание дорогих кредитов

Рост ставок банковских кредитов с 15-15,2 до 25-30% может обернуться для Федеральной грузовой компании (ФГК) дополнительными расходами в 2015 г. на 521,8 млн. руб., говорится в материалах компании. Заменить кредитование компания предлагает проектным финансированием (его сумма не указывается), увеличением отсрочки платежа Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО; входит в РЖД, операторы платят ему за перевозку грузов). Сумма долга ЦФТО не сообщается, но ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии под него с нынешних 500 млн. до 1 млрд. руб. В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015-2017 гг. сказано, что в 2015 г. ФГК планирует занять 1,6 млрд. руб. на финансирование инвестпрограммы. Сейчас ключевая ставка ЦБ - 14%, ставка Mosprime - 14,5%.

Каким образом указанные меры будут реализованы, в документе не говорится. Представители РЖД и ФГК от комментариев отказались.

Механизм проектного финансирования на покупку операторами вагонов рассматривается в качестве господдержки для компаний, покупающих инновационные вагоны. До 28 мая Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны представить в правительство окончательные предложения о мерах господдержки операторов, говорится в протоколе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева о развитии транспортного машиностроения (состоялось 16 марта в Тихвине).

Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестпрограммы ФГК не только в 2015 г., но и в ближайшие три года.

Инвестпрограмма ФГК на 2015-2017 гг. - 76,8 млрд. руб. Сколько ФГК намерена привлечь, в материалах также не раскрывается. Но источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что большую часть из этих средств компания привлечет в виде кредитов.

Почти все деньги своей инвестпрограммы ФГК направит на обновление парка (74 млрд. руб.), говорится в материалах компании. По данным Минпромторга, у оператора 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы. ФГК один из немногих железнодорожных операторов, который заявляет о массовом списании старых вагонов. Только в этом году компания спишет 33 000 вагонов. В 2015- 2017 гг. компания планирует приобрести 45 232 вагона, говорится в финансовом плане компании.

Для ФГК привлечение денег на финансирование инвестпрограммы критично, иначе она потеряет долю на рынке, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Пока ФГК не спишет старые вагоны, у нее не улучшится экономика работы парка, а значит, и финансовые показатели, добавляет эксперт. ФГК прогнозирует в этом году убыток в 2 млрд. руб. (по итогам 2014 г. - 2 млрд. руб.). Однако с 2016 г. компания обещает выйти в прибыль - 3,3 млрд. руб., а в 2017 г. рассчитывает ее увеличить до 5,6 млрд. руб. При этом выручка компании по плану также должна расти: в 2015 г. - на 6,8% до 53,1 млрд. руб., в 2016 г. - на 12% до 59,7 млрд. руб., в 2017 г. - на 14% до 68,6 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости28.04.2015