13-05-15 / 2015
Новости отрасли
ФГК готова купить у лизинговых компаний "дефолтные" вагоны, ориентируясь на цену в 1,5 млн руб

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - готова покупать у лизинговых компаний подвижной состав, за который перестали платить ж/д операторы, ориентируясь на сумму в 1,5 млн руб. за вагон.

"Нам они интересны, но на определенных условиях. Не по цене 2,3 млн руб., по которым он покупался. Сегодня можно за 1,5 млн руб. купить новый вагон", - заявил генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду.

Ранее он заявлял, что в течение трех ближайших лет ФГК планирует купить до 45 тыс. вагонов почти на 76 млрд руб. - в основном это будут полувагоны. "Тут мы исходим из необходимости списывать старые вагоны, потому что продление их сроков службы фактически запрещено. Компания списывает достаточно много - только в этом году 33 тыс. Покупать будем в основном на заемные средства", - сказал топ-менеджер, отметив, что за счет таких массовых закупок компания стремится не потерять долю на рынке.

Вагоны повышенной грузоподъемности, по словам В.Евдокименко, ФГК не покупает. "С учетом тарифных преференций и коммерческих характеристик вагон окупается только в локальной логистике - от станции "А" до станции "Б", где есть стабильный грузопоток определенного рода груза - определенных марок угля, железорудного сырья", - убежден топ-менеджер. В остальных же случаях экономия на обслуживании и тарифные преференции сейчас не позволяют покрыть расходы на покупку такого вагона (он в 1,5 раза дороже традиционного), то есть даже при действующих механизмах субсидирования выгоднее купить обычный подвижной состав, считает глава ж/д компании.

По его мнению, чтобы такие вагоны стали выгодными для операторов, необходимо либо снизить цены на них, либо качественно улучшить технические и эксплуатационные характеристики "по сравнению с текущим предложением на рынке". "Покупка инновационных вагонов с экономической точки зрения оправдывает себя только по цене не более 1,8 млн руб. без НДС. При такой стоимости мы готовы рассмотреть вопрос приобретения таких вагонов (в I квартале ФГК приобрела 200 "обычных" вагонов у "Алтайвагона" (MOEX: ALVG) по 1,475 млн руб. без НДС - ИФ). Но вагоностроители не только не снижают стоимость вагона, а наоборот - повышают ее", - отметил В.Евдокименко.

Кроме того, по его мнению, следует увеличить и размер государственных субсидий для покупателей "инновационных" вагонов при условии утилизации старых. "Та цифра, которая зафиксирована, - 150 тыс. руб., по нашей оценке, должна быть увеличена как минимум до 250-300 тыс. руб. Вагон же зарабатывает сегодня от 450 руб. (в сутки - ИФ), а нижняя граница не очерчена - возят и по 100 руб., и по 200 руб.", - пояснил генеральный директор ФГК.

Также в интервью В.Евдокименко сообщил, что в рамках ранее достигнутых долгосрочных договоренностей с ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) (УВЗ) в 2011-2013 гг. ФГК приобрела 9,071 тыс. полувагонов и 3,06 тыс. цистерн. По этому контракту оператор должен был приобрести у УВЗ в 2012 г. 4 тыс. полувагонов и 3 тыс. цистерн, а в 2013-2015 гг. - по 4 тыс. и 1 тыс., соответственно. "Но в связи со вступлением в силу федерального закона о закупках покупать вагоны мы должны, проводя конкурс среди вагоностроителей", - отметил глава ж/д компании.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны, сейчас в парке ФГК - более 160 тыс. вагонов, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны. Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% акций компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.05.2015