16-10-20 / 2020
Новости отрасли
FESCO ждет роста экспорта "скоропорта" на 10-16% при разрешении ввоза свинины в КНР

Разрешение Китая на ввоз свинины дополнительно подстегнет рынок перевозок скоропортящейся продукции за рубеж, считают в группе FESCO.

"Мы надеемся, что в ближайшее время Россия и Китай договорятся о перевозках этого груза. Если в 2020 г. рост экспорта "скоропорта" был около 35%, то после получения одобрения на ввоз свинины он составит еще около 10-16%", - заявил менеджер по продажам ООО "Дальрефтранс" (ДРТ, актив транспортного холдинга) Алексей Филатов на состоявшейся на прошлой неделе конференции "#Законтейнерами".

В то же время Филатов обозначил некоторые трудности в работе с этим направлением. В частности, по его словам, китайское правительство дает субсидии на железнодорожный импорт "скоропорта" только при перевозке целым контейнерным поездом (40 контейнеров).

"Кроме того, "сборные поезда" (отправки сборного груза в рефрижераторных контейнерах - ИФ) практически не котируются, потому что есть жесткие ограничения по ветеринарному и фитосанитарному контролю, а также по товарному соседству. А найти однотипный груз практически невозможно даже на грузонапряженных (направлениях перевозок - ИФ)", - сказал менеджер.

На маршрутах же в пределах РФ, по мнению Филатова, ждать роста железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов не стоит. "С 2016 г. внутрироссийские перевозки "скоропорта" стагнируют. Это происходит из-за постепенного выбывания рефрижераторных вагонов. А высвободившиеся объемы постепенно переходят на автотранспорт", - сообщил он.

"Дальрефтранс" специализируется на рефрижераторных контейнерных перевозках (объем отправок - около 26,6 тыс. TEU в год). В числе активов - склад временного хранения во Владивостокском морском торговом порту (мощностью до 50 тыс. TEU рефконтейнеров в год). В парке компании - более 400 специализированных вагонов-платформ и порядка 1,8 тыс. рефрижераторных контейнеров. Является 100%-ной "дочкой" головной компании FESCO - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).

Также на форуме, по данным "Гудка", представители группы затронули вопросы цифровизации транспортных услуг. По мнению коммерческого директора ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" Виталия Потапова, "помимо создания личных кабинетов и перехода на электронный документооборот" необходимо создание платформенного решения, объединяющего поставщиков услуг, владельцев инфраструктуры и конечных потребителей.

"До сих пор большая проблема диджитализации, в том числе в логистическом секторе, это построение устойчивых связей между различными игроками. У нас много собственных наработок и попыток скрестить их с системами клиентов и поставщиков, но это непростая задача", - отметил менеджер.

"Также важно появление более унифицированной платформы, которой все будут пользоваться", - добавил он. Одна из конечных задач, которую должна решить унифицированная платформа, - предиктивная аналитика данных компаний и упрощение их логистических цепочек. "Это полезно и для грузовладельцев, которые будут понимать структуру грузопотоков и их динамику в течение сезона, чтобы оптимизировать отгрузку своей продукции тем же самым экспортерам, выбирать тот или иной маршрут, как ехать в Китай - через порты Санкт-Петербурга, Владивостока или сухопутные", - сказал Потапов.

FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. В управлении - 40 тыс. контейнеров, порядка 6 тыс. фитинговых платформ. В составе флота - 19 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, 23,8% - до недавнего времени принадлежало GHP Group, 17,4% - у TPG.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2020