20-12-19 / 2019
Новости отрасли
FESCO выиграла торги по продаже доли РЖД в "Русской тройке", заплатит 622 млн руб.

Головная компания группы FESCO - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) - победила в аукционе по продаже 25% + 1 акция АО "Русская тройка", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", сообщил организатор торгов - банк ВТБ.

Они прошли в пятницу. Стоимость предложения ДВМП составила 622 млн руб. Вторым претендентом на долю выступало ПАО "Трансконтейнер".

Торги проводились в форме англо-голландского аукциона: на первом этапе - на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений - на понижение, говорил "Интерфаксу" представитель "Российских железных дорог". Стартовая (начальная) стоимость доли установлена на уровне 622 млн руб., минимальная цена продажи - 527,3 млн руб. Шаг аукциона - 5 млн руб., за исключением первого для I этапа (3 млн руб.) и последнего - для II этапа (4,7 млн руб.).

При этом ранее отмечалось, что будет соблюдено преимущественное право приобретения бумаг действующими акционерами "по цене предложения третьему лицу". "Другие акционеры "Русской тройки" имеют возможность участвовать в аукционе на общих основаниях. После аукциона РЖД предложат другим акционерам (оператора - ИФ) выкупить акции по цене, сложившейся на аукционе. Если они откажутся, то пакет достается победителю аукциона, если он согласится (процедура предусматривает второго победителя - ИФ)", - пояснял собеседник агентства.

"Русская тройка" была создана на паритетных условиях группами ОАО "Российские железные дороги" и FESCO в 2004 г. для перевозок контейнеров по железной дороге. В 2018 г. вторая выкупила у НПФ "Благосостояние" (учреждено при участии РЖД) 25% минус 1 акция совместного предприятия, увеличив свою долю в нем до 75% минус 1 акция.

До этого Федеральная антимонопольная служба РФ предварительно согласовала ходатайство FESCO на выкуп ею всех 50% партнера в СП. Корпоративное издание монополии сообщало, что компания планирует продать долю в "Русской тройке" как непрофильный актив, после чего был объявлен соответствующий аукцион, хотя в июле 2019 г. он был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок, после чего монополия объявила новый тендер.

FESCO отмечала готовность приобрести оставшуюся долю монополии. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами", - говорил "Интерфаксу" представитель группы. "Сама идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", - добавлял он.

В то же время собеседник агентства отмечал, что компания не будет участвовать в аукционе "в связи с наличием преимущественного права приобретения акций". "Это означает, что ДВМП в любом случае сможет выкупить акции по цене, определенной в ходе аукциона", - отмечал представитель группы, уточняя при этом, что у компании "есть своя оценка" оператора, на которую она будет ориентироваться.

На прошлой неделе президент FESCO Александр Исурин подтверждал планы по консолидации 100% акций "Русской тройки", "чтобы что-то с ней сделать". "Пока думаем над проектами. Одна из идей, которая у нас была - транзитный сервис, который мы развиваем из Китая, Кореи и Японии. Бренд очень хороший", - говорил он. При этом, по словам топ-менеджера, ранее FESCO обсуждала с China Ocean Shipping Company (COSCO) идею создания на базе "Русской тройки" совместного предприятия, но китайская китайская компания в итоге отказалась от нее.

"COSCO могли вовлекаться в проект "Один пояс - один путь" и строительство подвижного состава под развитие транзитных перевозок. Но они приняли решение не строить (вагоны - ИФ) в РФ", - пояснял Исурин. В целом, по его словам, у компании "есть несколько проектов по созданию СП и совместной работы на китайском рынке" - помимо COSCO. "Это другие направления для развития управления цепочками поставок", - говорил топ-менеджер, хотя и отмечал, что по этим идеям "конкретики нет"

В марте Исурин говорил, что FESCO было комфортно и в партнерстве с "Российским железными дорогами". "Я им несколько раз говорил: если вы передумаете вдруг продавать, то мы можем на базе "Русской тройки", например, развивать транзитные перевозки из Кореи и Японии. Но у РЖД - политика больших корпораций: если меньше 50%, они выходят из актива", - отмечал он.

По словам топ-менеджера, сейчас у "Русской тройки" в собственности около 1,7 фитинговых платформ, три четверти из них уже работает у FESCO, еще порядка 400 платформ сдаются в аренду.

FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG. Группе принадлежат железнодорожный оператор "Трансгарант", ПАО "Владивостокский морской торговый порт". В управлении FESCO - порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. В составе флота - 20 транспортных судов, в основном они работают на собственных морских линиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.12.2019