18-02-15 / 2015
Новости отрасли
FESCO видит риск дефолта по рублевым бондам, предлагая отсрочить их погашение

Транспортная группа FESCO видит риск дефолта по рублевым облигациям в связи с падением контейнерного рынка в РФ и трудностями с доступом на рынки капитала.

"В условиях ожидаемого снижения финансовых результатов на фоне негативного тренда на контейнерном рынке, а также ухудшения доступа на финансовые рынки, существует риск невыполнения обязательств перед держателями рублевых облигаций, что, в свою очередь, будет означать кросс-дефолт по еврооблигациям", - говорится в презентации "Оптимизация долгового портфеля", опубликованной на сайте головной компании FESCO - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (ДВМП).

При этом компания отмечает, что большая часть ее финансового долга (81% из $1,1 млрд) номинирована в иностранной валюте и ближайший пик выплат приходится на 2016 г. В связи с этим FESCO предлагает инвесторам рассмотреть возможность оптимизации долгового портфеля, минимизировав свои риски "в случае негативного сценария в экономике РФ". "Кроме того, это позволит привлекать средства для финансирования операционной деятельности в случае необходимости", - добавляет группа.

Согласно сообщению компании, презентация имеет отношение к биржевым облигациям серия БО-02. Ранее сообщалось, что ДВМП предложила изменить условия их обращения, продлив его срок на 1,5 года - с 31 мая 2016 г. до 28 ноября 2017 г. При этом по облигациям будет предусмотрена амортизация: по 10% номинала будет погашено в даты выплаты 6-8-го купонов, 70% номинала - в дату выплаты 9-го купона.

Ставка 4-го купона с выплатой 2 июня 2015 г. останется прежней и составит 10,25% годовых. Ставка 5-6-го купонов будет равна ключевой ставке ЦБ РФ + 1%, но не менее 10,25% годовых и не более 16% годовых. Процентная ставка 7-9-го купонов будет определяться как ключевая ставка ЦБ РФ, увеличенная на 3%, но не менее 10,25% годовых и не более 15% годовых. Также будет предусмотрена возможность досрочного погашения бондов по усмотрению эмитента 31 мая 2016 г. по цене 102% от номинала.

Агентом по изменению условий обращения облигаций был назначен Райффайзенбанк. Переговоры и встречи с инвесторами пройдут в феврале - первой половине марта 2015 г. Проведение собрания владельцев бондов намечено на первую половину марта, одобрение изменений в эмиссионные документы и их регистрация - на вторую половину марта.

Трехлетние облигации серии БО-02 на 5 млрд руб. ДВМП разместила в июне 2013 г. Ставка 1-го купона установлена в размере 10,25% годовых, к ней приравнены ставки 2-6-го купонов. По облигациям выплачиваются полугодовые купоны. Дата погашения займа - 31 мая 2016 г. В качестве дополнительного обеспечения выпуска выступает оферта от ООО "Фирма "Трансгарант" (входит в Транспортную группу FESCO).

"Распределение предстоящих платежей по основной сумме долга во времени даст возможность минимизировать риски в случае наиболее негативных сценариев в экономике и, при необходимости, привлечь средства для финансирования текущей операционной деятельности, что существенно улучшит финансовое положение компании. В случае одобрения погашение рублевых облигаций состоится до погашения еврооблигаций. В качестве компенсации инвесторам предлагается максимально возможное в текущих условиях увеличение ставки купона до рыночного уровня с привязкой к ключевой ставке ЦБ РФ", - говорится в презентации.

...

Описывая текущие условия ведения бизнеса, компания выделяет ряд негативных факторов. "Во второй половине 2014 г. наметилось замедление контейнерного рынка на фоне ухудшающихся внешних условий, связанных с геополитическими факторами (санкции, запрет импорта продовольствия), замедлением экономики (девальвация рубля, снижение импорта, падение ВВП), а также со снижением темпов роста экономики Китая. Ситуация продолжила ухудшаться в этом году. Эксперты (аналитики Goldman Sachs и J.P. Morgan - ИФ) ожидают дальнейшего падения (на 30-35% в 2015 г. - ИФ) контейнерного рынка РФ, который является ключевым для FESCO, что, в свою очередь, окажет негативное влияние на финансовое положение компании", - отмечает холдинг. Согласно консенсус-прогнозу макроэкономистов, улучшение рыночной ситуации ожидается не ранее 2016 г., после чего начнется постепенное восстановление российской экономики, рост импорта и контейнерооборота страны. В то же время компания указывает, что степень контейнеризации грузов в России по-прежнему существенно ниже, чем в других развивающихся странах, "что обеспечит структурный рост в будущем".

Транспортная группа FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. В настоящее время группе "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group - 23,8%, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.02.2015