Транспортная группа FESCO предлагает разработать программу утилизации контейнеров, скопившихся в европейской части РФ из-за дисбаланса экспортно-импортных грузопотоков.
"Есть у нас такое понимание, что тот объем контейнеров, которые мы завезли в Россию, сам по себе не исчезнет. Поэтому программа по утилизации, будь то сдача в металлолом, очень сильно помогла бы", - сказал исполнительный директор "Феско интегрированный транспорт" (входит в транспортную группу FESCO) Леонид Шляхтуров.
Контейнерные ж/д операторы на вебинаре "Проблема дисбаланса грузопотоков в сообщении с Китаем на фоне изменения географии международной логистики" во вторник обсуждали ситуацию на рынке.
По словам Шляхтурова, на данный момент стоимость перевозки контейнера из РФ в Китай практически сравнялась со стоимостью порожнего контейнера в КНР, рыночная ставка на возврат которого составляет $2,5 тыс. Он также привел данные статистики за 2023 год, согласно которым в прошлом году в Россию было ввезено на 1 млн TEU больше, чем вывезено.
Проблемы с доставкой контейнеров на Дальний Восток сохраняются, сказал Шляхтуров. Для решения ситуации FESCO предлагает перейти на поквартальное планирование выдачи ж/д операторам наряд-заказов на контейнерные поезда вместо помесячной выдачи.
Топ-менеджер также отметил, что совокупность этих негативных факторов сильно "нагружает" стоимость перевозки и заставляет перевозчиков поднимать ставки в западном направлении.
Так, по его словам, ставки на ж/д перевозку контейнеров по маршруту Владивосток - Москва растут и практически достигли доковидных уровней. Сейчас ставка составляет 400 тыс. рублей, но может достигнуть уровня 2022 года в 450-500 тыс. рублей, полагает он.
На фоне проблем с ж/д перевозками контейнеров в Сибири FESCO переориентирует часть поставок на автотранспорт, добавил топ-менеджер.
Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP), интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU, свыше 13 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 20.08.2024 |