05-09-19 / 2019
Новости отрасли
FESCO после консолидации 100% "Русской тройки" оставит ее самостоятельным оператором

Группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) после консолидации 100% АО "Русская тройка" планирует сохранить его в качестве самостоятельного оператора.

"(Эта компания - ИФ) - сама по себе хороший проект, сильный бренд. Я бы предпочел его оставить в таком виде", - заявил "Интерфаксу" президент транспортного холдинга Александр Исурин в кулуарах Восточного экономического форума.

"Русская тройка" была создана на паритетных условиях группой "Российские железные дороги" и ДВМП в 2004 г. для перевозок контейнеров по железной дороге. Сейчас в парке - 449 фитинговых платформ. В 2018 г. транспортный холдинг выкупил у НПФ "Благосостояние" (учрежден при участии РЖД) 25% минус 1 акция оператора, увеличив долю в нем до 75% минус 1 акция.

При этом представитель FESCO говорил агентству, что группа заинтересована в консолидации 100% акций "Русской тройки" (Федеральная антимонопольная служба РФ предварительно согласовала соответствующее ходатайство), хотя и будет ориентироваться на стоимость доли "Российских железных дорог", за которую монополия будет готова продать свой пакет.

"Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами", - отмечал он. "Идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", - добавлял собеседник агентства.

В марте Исурин заявлял, что средства на его покупку у группы есть. "(Их - ИФ) мы зарезервировали еще в прошлом году, когда выкупали пакет у "Благосостояния", - говорил он. Сама монополия, между тем, выставила 25% + 1 акция "Русской тройки" на открытый аукцион, правда, в июле он был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок, при том, что срок приема заявок несколько раз переносился.

Стартовая (начальная) стоимость доли была установлена на уровне 622 млн руб., минимальная цена продажи - 527,3 млн руб. "После аукциона РЖД предложат другим акционерам (оператора - ИФ) выкупить акции по цене, сложившейся на аукционе. Если они откажутся, то пакет достается победителю аукциона, если он согласится", - отмечал при этом источник агентства в монополии.

Представитель FESCO при этом подтверждал "Интерфаксу" интерес к доле "Российских железных дорог" в "Русской тройке". В то же время, собеседник заявлял, что компания не будет участвовать в аукционе "в связи с наличием преимущественного права приобретения акций". "Это означает, что ДВМП в любом случае сможет выкупить акции по цене, определенной в ходе аукциона", - пояснял он.

Между тем, FESCO сейчас на 100% принадлежит другой железнодорожный оператор - ООО "Трансгарант". В его парке из 7 тыс. вагонов, примерно 5,3 - фитинговые платформы (плюс 1,25 тыс. крытых вагонов, а также небольшое число полувагонов, лесовозных платформ, аммиачных цистерн и хопперов-минераловозов).

В то же время, планов по объединению этих активов нет, заявил "Интерфаксу" на ВЭФ-2019 Исурин. "Вагоны "Русской тройки" и наши собственные вагоны ("Трансгаранта" - ИФ) объединены в единый парк, то есть это единое управление. Непосредственно объединение юрлиц - это вторичный вопрос, что мы с ними будем делать, если в итоге РЖД отдадут долю, и мы будем 100% владельцем "Русской тройки", - сказал топ-менеджер. "Мы ждем, когда "Российские железные дороги" после завершения корпоративных процедур смогут нам продать (свою долю - ИФ). Мы готовы купить сейчас по 622 млн руб.", - добавил он.

FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Помимо железнодорожных операторов группе принадлежит "Владивостокский морской торговый порт". В управлении FESCO - порядка 40 тыс. контейнеров. парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. В составе флота - 20 транспортных судов, в основном работающих на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций головной компании группы - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.09.2019