19-05-14 / 2014
Новости отрасли
FESCO планирует наращивать число контейнерных платформ в "Трансгаранте"

Группа FESCO планирует наращивать количество контейнерных вагонов-платформ своего железнодорожного оператора "Трансгарант".

"Сейчас мы оптимизируем парк, а в будущем намерены наращивать долю фитинговых платформ в "Трансгаранте", поскольку наш основной бизнес все-таки контейнерный. Этот сегмент наиболее маржинальный и показывает хорошую динамику", - заявил вице-президент FESCO Константин Кузовков в интервью журналу "Эксперт", опубликованному в понедельник.

"Количество фитинговых платформ составляет около 3 тыс. (перед планировавшейся продажей "Трансгаранта" в 2012 г. все фитинговые платформы были выведены в ООО "Феско-Рейл" - ИФ) Еще порядка 1,6 тыс. - у компании "Русская тройка", в которой FESCO принадлежит 50% акций (вторым совладельцем является ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) )", - напомнил он.

В целом же сейчас в парке "Трансгаранта" основным видим подвижного состава являются полувагоны (около 8 тыс. из примерно 16 тыс. вагонов; 5 тыс. из них зарегистрированы в РФ, 3 тыс. - у "дочки" на Украине). Кроме того, ж/д оператор располагает специализированными вагонами - окатышевозами, лесовозами и другими.

"В прошлом году объем грузовых перевозок в контейнерах по железной дороге в среднем по рынку увеличился на 4,8%. Но мы растем быстрее рынка: наши контейнерные грузоперевозки показали 8%-ный рост", - пояснил К.Кузовков интерес к развитию ж/д перевозок контейнеров. Особенно активно контейнерооборот растет на Дальнем Востоке. Правда, в этой связи компания, как и ее конкуренты, "хотела бы видеть повышение пропускной способности железной дороги" на этом направлении.

FESCO работает над увеличением пропускной способности станции в порту Владивостока. "В наших планах - расширить территорию самого Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) за счет близлежащего участка в районе Балхаш и повысить операционную эффективность порта. В итоге на его территории можно будет формировать полносоставные поезда и быстрее вести погрузочно-разгрузочные работы", - заявил топ-менеджер. Проект компания рассчитывает завершить в 2015 г. Сейчас идет продление ж/д путей, сооружаются разъезды, закупается погрузочно-разгрузочное оборудование. В результате мощность контейнерного терминала ВМТП увеличится на 300 тыс. TEU в год. Объем инвестиций - несколько десятков миллионов долларов.

К.Кузовков отметил, что терминальных мощностей в России сейчас в принципе не хватает. "Порой возникают жутко неэффективные схемы, когда контейнеры с обувью везут сначала из Владивостока в Москву, разгружают, перетаривают по размерам, а потом отправляют обратно в Сибирь", - привел он пример. Сейчас FESCO занимаемся созданием собственной контейнерной инфраструктуры вдоль Транссибирской магистрали. В частности, компания с нуля строит контейнерный терминал "Усады" на 270 тыс. TEU в подмосковном Ступине.

"Кроме того, мы рассматриваем возможность строительства или покупки дополнительных терминалов в Сибири и на Дальнем Востоке. Покупка лучше, поскольку позволяет сразу приступить к работе. К тому же сейчас терминалы можно купить по хорошей цене", - добавил К.Кузовков. Также у FESCO есть договоренность с "крупной нефтехимической компанией" о создании кэптивного терминала на 1 тыс. TEU - его построят прямо на предприятии грузоотправителя. "Для нас развитие кэптивных терминалов интересно тем, что они позволяют сбалансировать грузопотоки, а также загрузить экспортными грузами большое число входящих контейнеров с импортом. В результате порожний пробег снижается до минимума", - отметил топ-менеджер.

Транспортная группа FESCO (головная компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)) - интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в собственных терминалах в портах России и СНГ. Холдингу принадлежат портовые активы во Владивостоке, ж/д оператор "Трансгарант" и доля в ЗАО "Русская тройка". Кроме того, в собственности и лизинге у FESCO - более 35 тыс. контейнеров, 26 судов и 4 ледокола. Сейчас 32,5% акций ДВМП принадлежат "Сумме" Зиявудина Магомедова, 23,8% акций - структурам Марка Гарбера, 17,4% - TPG, 26,3% - находятся у других акционеров и в свободном обращении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.05.2014