11-05-16 / 2016
Новости отрасли
FESCO ожидает формирование комитета кредиторов в ближайшие недели

 Группа FESCO ожидает, что в ближайшие недели будет сформирован комитет кредиторов, чтобы начать обсуждение плана реструктуризации, сообщил РИА Новости президент транспортной группы FESCO Александр Исурин.

"Мы ожидаем, что в ближайшие недели будет сформирован комитет кредиторов, чтобы начать уже обсуждение плана реструктуризации. Держатели еврооблигаций FESCO начали контактировать с консультантами компании с начала мая", -сказал он.

ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ

Группа FESCO на прошлой неделе приняла решение не выплачивать купонный доход со сроком выплаты 4 мая 2016 года по еврооблигациям с 8% доходом и погашением в 2018 году и по еврооблигациям с 8,75% доходом и погашением в 2020 году.

Компания отмечала, что такое решение было принято в рамках объявленного ранее стратегического анализа структуры капитала группы и с учетом влияния слабых текущих макроэкономических показателей в России и курса рубля на операционную деятельность и ситуацию с ликвидностью. При этом 27 апреля компания выплатила купон по рублевым облигациям серии БО-01; 31 мая - дата платежа по другим рублевым обязательствам компании - облигациям серии БО-02. Выплату 31 мая Исурин не комментирует.

По словам Исурина, решение о невыплате купона по еврооблигациям было сделано в интересах всех сторон, имеющих отношение к процессу.

"Из всех зол мы выбираем меньшее…. Могу сказать, выплата купона по еврооблигациям серьезно повлияла бы на оборотный капитал", - сказал Исурин, отмечая, что многие сторонние оценки денежных средств на счетах не учитывают того, что у компании должен быть оборотный капитал. По его словам, группа продолжает обслуживать кредиты, влияющие на поддержание операционной деятельности.

Исурин отметил, что процесс реструктуризации и операционная деятельность принципиально разграничены. "Мы объявили стратегический пересмотр структуры капитала, чтобы операционный бизнес не пострадал, потому что мы должны продолжать генерировать денежный поток", - подчеркнул он.

РЫНОК И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Чистый убыток группы FESCO по МСФО за 2015 год вырос на 37% по сравнению с 2014 годом, до 166 миллионов долларов (11,5 миллиарда рублей). Выручка снизилась на 38,5% - до 688 миллионов долларов (41,6 миллиарда рублей). Долгосрочные обязательства группы на конец 2015 года составляли 65,4 миллиарда рублей, краткосрочные - 16,7 миллиарда рублей, в том числе кредиторская задолженность - 6,6 миллиарда рублей.

Объем интермодальных перевозок снизился на 30,7% в 2015 году, до 179,3 тысячи TEU. Перевалка контейнеров во Владивостокском порту (ВМТП) снизилась на 32,8% в 2015 году, до 345 тысячи TEU. Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 27,8%, до 309 тысяч TEU. Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 11,7%, до 2,028 миллиона тонн. Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 14,3%, до 278,8 тысячи TEU.

Исурин сообщил, что на 99% возникшие проблемы связаны с ситуацией в экономике и на рынке, которые привели к снижению объемов перевозок и доходности.

"Контейнерный рынок снизился с прошлого года в целом почти на 30%, и в этом году он продолжается снижаться. Одновременно происходит снижение доходности: если сравнивать 2013 год к текущей ставке, то средняя стоимость перевозки 40-футового контейнера из Шанхая через Владивосток в Москву снизилась почти в 3 раза, была около 7 тысяч долларов, сейчас - 2,4 тысячи долларов. В связи с этим долларового потока сверх операционного на обслуживание долга, к сожалению, не хватает", - сказал он.

"Операционные показатели оказались хуже, чем прогнозировалось, когда компания брала на себя долговые обязательства. В риск тогда пошли все, все верили в рынок и в представленную бизнес-модель. Ожидания рынка были другие, сейчас же ситуация у всех непростая и сложно предсказуемая. Риски сработали", - добавил Исурин.

ПЕРСПЕКТИВА

Президент FESCO отметил, что группа планирует пересмотреть структуру капитала группы, именно для этого и наняты консультанты.

"У нас нет цели хоть как-то договориться, а потом, скажем, через полгода-год снова передоговариваться, нам нужно решить все сейчас и продолжать операционную деятельность. Конечная цель - изменить структуру капитала так, чтобы компания могла эффективно функционировать и обслуживать реструктурированные обязательства ", - сказал Исурин.

По его словам, группа актуализирует стратегию в соответствии с рыночными изменениями, а также продолжит работу по оптимизации. В прошлом году удалось оптимизировать расходы на 55 миллионов долларов - это и административные расходы, и оптимизация структуры бизнеса и прочее. В 2016 году компания планирует за счет мер оптимизации сэкономить еще 20 миллионов долларов.

Мы также продолжаем работу по продаже нецелевых активов, отметил Исурин.

"Мы посмотрели на все наши активы, выделили нецелевые, определили, что нам нужно для продолжения бизнеса. К примеру, мы сейчас закрываем сделку по продаже 2 судов Ро-Ро, в последний год они не генерировали прибыль, работали в ноль и даже убыток. У нас есть земля на Камчатке, когда-то там был проект строительства терминала, сейчас таких планов нет, поэтому продаем и ее, сумма там получается приличная", - сказал он.

Президент FESCO добавил, что группа рассчитывает на конструктивный диалог с кредиторами для того, чтобы FESCO смогла продолжить свою операционную деятельность в интересах акционеров, кредиторов и клиентов.

Транспортная группа FESCO - крупнейшая частная интегрированная компания, объединяющая возможности собственного морского, железнодорожного и автотранспорта, стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ, и разветвленную сеть офисов по всему миру. Группе "Сумма" принадлежит 32,5% акций группы, GHP Group - 23,8%, TPG - 17,4% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ11.05.2016