29-04-20 / 2020
Новости отрасли
FESCO отмечает изменение трендов в логистике, в том числе переток грузопотока с автотранспорта на контейнерные перевозки по ж/д

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) отмечает изменения в логистических цепочках доставки товаров, наблюдает переключение грузопотоков с автотранспорта на контейнерные перевозки по железной дороге, сообщил исполнительный директор ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" Герман Маслов.

"Мы отмечаем изменения в цепях поставок из-за пандемии коронавируса. Из основных трендов отмечу переключение грузопотоков с автотранспорта на контейнерные перевозки по железной дороге. Мы видим, что из-за действующих ограничений при трансграничных перевозках на водителей фур накладываются определенные ограничения, проверки, карантины. Поэтому все больше клиентов меняют свои привычные цепи поставок и переходят с автотранспорта на контейнер и на другие виды перевозок", - сказал он в ходе онлайн-дискуссии клуба "Валдай" на тему "Международная логистика в условиях закрытых границ".

"Мы видим, как меняются и запросы клиентов. Можно выделить несколько трендов. Запрос на более быструю доставку. Сейчас есть большая потребность клиентов в доставке из Азии в Москву в сокращенные сроки - за 20-25 дней. Мы видим все чаще поступление именно таких запросов. Видим тенденцию на рынке отказа от посредников и перехода на перевозки непосредственно к операторам. Клиенты сейчас считают затраты и не готовы переплачивать", - добавил он.

По словам Маслова, появляется также все больше запросов на отправку сборных грузов. "Многие клиенты уже не могут позволить себе отправить большую партию товара, они отправляют небольшими партиями. Также появились запросы на быструю доставку медицинского оборудования. Это, прежде всего, маски, халаты", - сказал он.

В то же время, представитель FESCO отметил ограничения, связанные с карантином. "В Москве и других крупных городах РФ это касается ограничений работы складов, контейнерных площадок, которые обрабатывают приходящие поезда с контейнерами. Особенно в первые дни введения ограничений ощущалось влияние на бесперебойную работу цепей поставок", - сказал он.

По его словам, в Китае сейчас наблюдается достаточно быстрое восстановление рынка после тех ограничений, которые были наложены в связи с коронавирусом. "Заводы и фабрики не работали какое-то время, однако затем произошел достаточно быстрый возврат к тем объемам, которые были до введения ограничений. Сейчас мы не видим в Китае каких-либо ограничений в производстве, логистике, работе портов и терминалов", - отметил Маслов.

При этом компания фиксирует снижение спроса на товары на территории РФ. "Мы понимаем, что высокий курс доллара отражается на импорте. В то же время есть увеличение отгрузок в экспорте из России в направлении Азии По сравнению с аналогичным периодом 2019 года за первые 4 месяца мы видим рост экспортных перевозок порядка 20%, рост внутрироссийских перевозок между городами РФ - порядка 15%, также сильно растет транзит через территорию РФ", - сказал он.

Увеличение объемов контейнерных перевозок в первые четыре месяца 2020 года объясняется тем, что пандемия коронавируса наступила после Китайского нового года, и, таким образом, она практически не затронула тот пиковый объем перевозок, который ежегодно происходит в январе и начале февраля. "Мы увидели небольшое снижение по импортному объему только в апреле. И еще раз подчеркну, это связано не с Китаем, потому что Китай готов производить и отправлять товары, а со снижением спроса в странах-потребителях - это РФ и Европа. Перевозки по железной дороге, в моем понимании, имеют такие же тенденции, как и по морю", - пояснил Маслов.

Он также назвал тенденцию переноса заявок на перевозку грузов на более поздний срок. "Мы сейчас также отметили такой факт, что клиенты переносят заявки на перевозки и заявляют о том, что они не отказываются от перевозки, а просто переносят ее на более поздний период - на май или на июнь. Очевидно, что клиенты ожидают полной или частичной отмены ограничений, которые сейчас накладывает COVID-19, для того, чтобы сразу после их снятия возобновить перевозки. Мы сейчас в неделю отправляем порядка 50 контейнерных поездов как с импортным, так и с экспортным грузами, так и между городами РФ. По нашей оценке, безусловно, апрель-май будут худшими месяцами 2020 года", - сказал он.

"В июне мы ожидаем постепенное восстановление объемов. Отмечу, что обычно пиковый сезон на территории РФ начинается с июня-июля и продолжается до ноября. Летом мы ожидаем постепенного восстановления объемов и надеемся, что уже в четвертом квартале контейнерный рынок вернется к объемам перевозок на уровне 2019 года и выше", - заключил Маслов.

FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежат железнодорожный оператор "Трансгарант", оператор фитинговых платформ "Русская тройка", ПАО "Владивостокский морской торговый порт". В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. В составе флота - 19 транспортных судов, в основном они работают на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций головной компании FESCO - ПАО "ДВМП", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.04.2020