Группа компаний FESCO откроет новый бизнес, если не сможет приобрести на аукционе пакет акций "ТрансКонтейнера". При этом группа намерена конкурировать с "дочкой" РЖД.
"Сухие" терминалы становятся инструментом конкуренции
FESCO придумала запасной вариант развития компании на случай, если итоговая цена акций "ТрансКонтейнера" на аукционе окажется выше её ожиданий. Эти планы её представители озвучили на прошедшем в Лондоне ежегодном инвестиционном форуме "Россия зовёт!".
В альтернативном плане предусмотрены, в частности, покупка и строительство нескольких "сухих" контейнерных терминалов в России общей мощностью 2 млн TEU. Инвестиции в эти активы компания оценивает в $500 млн.
Отраслевые эксперты с интересом отнеслись к заявлению группы. По их мнению, у FESCO есть шансы потеснить "ТрансКонтейнер", однако стать полноценным конкурентом всё-таки будет сложно.
"На данный момент "ТрансКонтейнер" занимает примерно 50% на своих ключевых рынках, в то время как доля FESCO на них (без её доли в 12,5% в "ТрансКонтейнере", купленной в ноябре 2010 года) варьируется от 3% до 4%. Если FESCO не купит дополнительно 25% акций "дочки" РЖД и начнёт развитие собственных мощностей, то благодаря высоким темпам роста контейнерного рынка она сможет значительно увеличить свою долю. Но всё-таки "ТрансКонтейнер" останется крупнейшим игроком на рынке", - говорит аналитик банка "Открытие" Игорь Краевский.
По мнению его коллеги из Rye, Man & Gor Securities Екатерины Андреяновой, в данном случае говорить о конкуренции как таковой не совсем верно. Поскольку на сегодня и для "ТрансКонтейнера", и для FESCO (если они вложатся в покупку терминалов) распространённой практикой является перевалка "своих" контейнеров на терминалах сторонних операторов. И соответственно, обработка контейнеров других перевозчиков на собственных (поскольку в данном бизнесе "ТрансКонтейнер" рассматривается как локальный монополист, он не может отказать в услугах по перевалке).
"Другими словами, здесь речь идёт больше о дополнительных денежных потоках, которые принесёт этот бизнес, нежели о прямой синергии с перевозками", - уточняет госпожа Андреянова.
Впрочем, возможно, что FESCO и не придётся прибегать к запасному плану. "На данный момент капитализация "ТрансКонтейнера" составляет $1,6 млрд. Таким образом, выставляемые на аукцион 25% компании оцениваются в $400 млн. Поскольку FESCO рассматривает возможность альтернативных инвестиций в размере $500 млн, значит, примерно эту сумму компания готова заплатить за четверть "ТрансКонтейнера", - рассуждает Игорь Краевский.
В досье
В апреле текущего года совет директоров РЖД предварительно одобрил продажу 25% плюс 1 акция ОАО "ТрансКонтейнер" на открытом аукционе. Пакет был оценён в 10,722 млрд руб. Планируется, что торги пройдут в 2011 году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.06.11 | FESCO поборется с "ТрансКонтейнером" за рынок |