15-06-11 / 2011
Новости отрасли
FESCO откроет новый бизнес, если не сможет приобрести на аукционе пакет акций "ТрансКонтейнера"

Группа компаний FESCO откроет новый бизнес, если не сможет приобрести на аукционе пакет акций "ТрансКонтейнера". При этом группа намерена конкурировать с "дочкой" РЖД.

"Сухие" терминалы становятся инструментом конкуренции

FESCO придумала запасной вариант развития компании на случай, если итоговая цена акций "ТрансКонтейнера" на аукционе окажется выше её ожиданий. Эти планы её представители озвучили на прошедшем в Лондоне ежегодном инвестиционном форуме "Россия зовёт!".

В альтернативном плане предусмотрены, в частности, покупка и строительство нескольких "сухих" контейнерных терминалов в России общей мощностью 2 млн TEU. Инвестиции в эти активы компания оценивает в $500 млн.

Отраслевые эксперты с интересом отнеслись к заявлению группы. По их мнению, у FESCO есть шансы потеснить "ТрансКонтейнер", однако стать полноценным конкурентом всё-таки будет сложно.

"На данный момент "ТрансКонтейнер" занимает примерно 50% на своих ключевых рынках, в то время как доля FESCO на них (без её доли в 12,5% в "ТрансКонтейнере", купленной в ноябре 2010 года) варьируется от 3% до 4%. Если FESCO не купит дополнительно 25% акций "дочки" РЖД и начнёт развитие собственных мощностей, то благодаря высоким темпам роста контейнерного рынка она сможет значительно увеличить свою долю. Но всё-таки "ТрансКонтейнер" останется крупнейшим игроком на рынке", - говорит аналитик банка "Открытие" Игорь Краевский.

По мнению его коллеги из Rye, Man & Gor Securities Екатерины Андреяновой, в данном случае говорить о конкуренции как таковой не совсем верно. Поскольку на сегодня и для "ТрансКонтейнера", и для FESCO (если они вложатся в покупку терминалов) распространённой практикой является перевалка "своих" контейнеров на терминалах сторонних операторов. И соответственно, обработка контейнеров других перевозчиков на собственных (поскольку в данном бизнесе "ТрансКонтейнер" рассматривается как локальный монополист, он не может отказать в услугах по перевалке).

"Другими словами, здесь речь идёт больше о дополнительных денежных потоках, которые принесёт этот бизнес, нежели о прямой синергии с перевозками", - уточняет госпожа Андреянова.

Впрочем, возможно, что FESCO и не придётся прибегать к запасному плану. "На данный момент капитализация "ТрансКонтейнера" составляет $1,6 млрд. Таким образом, выставляемые на аукцион 25% компании оцениваются в $400 млн. Поскольку FESCO рассматривает возможность альтернативных инвестиций в размере $500 млн, значит, примерно эту сумму компания готова заплатить за четверть "ТрансКонтейнера", - рассуждает Игорь Краевский.

В досье

В апреле текущего года совет директоров РЖД предварительно одобрил продажу 25% плюс 1 акция ОАО "ТрансКонтейнер" на открытом аукционе. Пакет был оценён в 10,722 млрд руб. Планируется, что торги пройдут в 2011 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.06.11FESCO поборется с "ТрансКонтейнером" за рынок