16-09-21 / 2021
Новости отрасли
FESCO к 2022 г. нарастит число вагонов-платформ до 10 тыс., в будущем хочет покупать терминалы

FESCO намерена к 2022 году нарастить число вагонов для перевозки контейнеров до 10 тыс.

"Мы увеличиваем парк платформ до 10 тыс., он выйдет до конца этого года. Часть будет покупка, часть - аренда с рынка", - сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону группы Герман Маслов на логистическом форуме "Контейнерный потенциал России: more роста" в ходе Единого слета экспедиторов в четверг. Он уточнил, что сейчас у компании - 8,5 тыс. фитинговых платформ.

Кроме того, топ-менеджер напомнил, что в настоящее время у FESCO работает более 50 железнодорожных регулярных сервисов (поездов, курсирующих "по расписанию на еженедельной основе"). "(В 2021 г. - ИФ) мы запустили 9 новых регулярных маршрутов", - сказал в этой связи Маслов.

"Выросли более чем в 2 раза наши сухопутные перевозки, как и у большинства операторов", - отметил он. В 2020-2021 гг. запущены логистические сервисы компании из Москвы в Благовещенск и Читу, из Санкт-Петербурга в Хабаровск, из Владивостока в Ростов-на-Дону и из Тобольска в Антверпен через Брест.

"Также (открыт для клиентов - ИФ) ряд направлений из Азии - все касается либо импорта, либо транзита", - добавил топ-менеджер. Согласно презентации группы, речь идет о маршрутах Хэфэй (восток КНР) - Красноярск, Чисуму (север Китая) - Екатеринбург и Тайвань - Санкт-Петербург через Наушки.

Кроме того, из Азии через Владивосток идут перевозки на Хельсинки, а также на Брест и Санкт-Петербург с дальнейшей отправкой в Европу и обратной загрузкой.

"Сейчас достаточно большой спрос у азиатских клиентов, которые раньше пользовались маршрутами Deep Sea. Они все-больше и больше выходят на сеть ОАО "Российские железные дороги". Это хорошо для всех нас (для участников рынка - ИФ)", - заявил вице-президент FESCO, назвав "важным" то, что "клиенты поверили" в безопасность, скорость и надежность железнодорожных перевозок через РФ в Европу.

"Мы и другие участники рынка добивались этого последние 2-3 года, ездили общаться и с японскими клиентами, и с китайскими. Ну, наконец, видим значительный рост перевозок по этому маршруту. Понятно, что и рынок помог", - добавил он.

"Я напомню, что еще 3 года назад единственным вариантом перевозки грузов в Европу из Японии и Кореи был Deep Sea. Сейчас такого уже нет. Клиенты видят, что транзит через РФ - это совершенно реальная альтернатива", отметил топ-менеджер.

Также Маслов сообщил, что в планах на следующие несколько лет - "приобретение терминалов в ключевых локациях РФ". Сейчас у группы три терминала - в Новосибирске, Томске и Хабаровске.

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) - крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в своем составе. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, у Михаила Рабиновича - 17,4%, у его партнера, председателя совета директоров группы Андрея Северилова - 23,8%. Информация о владельцах 26,3% акций не раскрывалась.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.09.2021