24-03-25 / 2025
Новости отрасли
Цепь особого значения

Российский рынок перевозки термочувствительных грузов в рефконтейнерах быстро развивается. По словам его участников, сегодня особое внимание уделяется обновлению парка рефконтейнеров и диверсификации поставок скоропорта.

Сохранение непрерывной холодильной цепи при доставке продуктов питания играет большую роль для обеспечения продовольственной безопасности в России и мире, заявил генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Михаил Гончаров в ходе сессии "ColdChain: комплексная логистика термочувствительных грузов" на полях международной выставки TransRussia 2025.

ПАРК РЕШАЕТ МНОГОЕ

Сегодня большая часть скоропортящейся номенклатуры грузов перевозится в рефрижераторных контейнерах. При этом доля таких отправок в общем объеме контейнерного потока очень мала. Она составляет порядка 1-3%, несмотря на то что в последние три года парк рефконтейнеров в России вырос. По словам генерального директора ООО "Дальрефтранс" (входит в ТГ "FESCO") Андрея Гречкина, в парке компаний – членов Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) насчитывается порядка 12-13 тыс. рефконтейнеров. Большая часть парка страны принадлежит "Дальрефтрансу", который эксплуатирует более 5 тыс. рефрижераторных контейнеров. Компания нацелена на омолаживание подвижного состава. Сама программа комплексного расширения и обновления парка начата еще в 2020 году.

"Мы хотели выйти на общемировые показатели – контейнер не старше восьми лет использовать в своих перевозках", – отметил Андрей Гречкин. По его словам, эта промежуточная цель достигнута в прошлом году. Теперь компания планирует к 2030 году снизить средний возраст рефконтейнеров до пяти-шести лет.

Смысл инвестиций в омолаживание парка в том, чтобы сократить количество претензий от клиентов. "Нужно правильно управлять рисками. Мы делаем это за счет применения страхования ответственности экспедитора и груза. Но лучше не разбираться с проблемами, а стараться их предотвратить", – подчеркнул он.

В целом для максимального снижения рисков потери качества продуктов при доставке нужно отслеживать непрерывно всю цепочку транспортировки, используя новые контейнеры, современные технологии по удаленному управлению и мониторингу груза, пояснил ¬ Андрей Гречкин.

СТАТЬ БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ

Участники дискуссии также отметили важность диверсификации маршрутов доставки для увеличения продовольственного экспорта, повышения узнаваемости и продвижения отечественной продукции за рубежом. Так, "Дальрефтранс" в текущем году планирует развивать южное экспортное направление – в государства Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

Также компания намерена увеличить перевозки продукции из отдаленных и более глубоких локаций страны. Это делается для того, чтобы снизить логистические издержки производителей и организовать бесшовные маршруты с меньшим количеством перегрузок.

Кроме того, преследуется цель доставки отечественной продукции в другие страны без потери качества.

"Мы идем ближе к клиенту, ближе к экспортеру. Не стараемся заставлять его доставлять продукцию в пункты консолидации, такие как Москва или Санкт-Петербург", – отметил Андрей Гречкин. Так, компания уже начала поставки из Брянска. "Мурманск реанимировали совместно с Мурманским морским рыбным портом, оттуда начались железнодорожные отгрузки", – рассказал он.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

24.03.2025