20-11-18 / 2018
Новости отрасли
Цепь для контейнера

АО "РЖД Логистика" РЖДЛ организовало новый маршрут для перевозки грузов из Китая в Россию. Первый контейнерный поезд отправлен 13 ноября из города Цзыбо провинции Шаньдун на станцию Селятино в Московской области.

В восточной части Китая клиенты все чаще выбирают железную дорогу. Состав, сформированный из 36 сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления, оборудованием и техникой, проследует по территории Китая, Монголии и России через погранпереходы Замын-Ууд и Наушки и прибудет в Селятино через 14 дней. Как уточнили в компании, груз собирался из нескольких точек в провинции Шаньдун и на автотранспорте нескольких китайских компаний доставлялся до станции Цзыбо, где контейнеры перегружали на железную дорогу.

По словам генерального директора АО "РЖД Логистика" Вячеслава Валентика, компания планирует провести маркетинговые мероприятия, которые обеспечат новому поезду постоянную грузовую базу и выведут отправки на регулярную основу.

"Мы расширяем географию железнодорожных перевозок, исходя из потребностей грузоотправителей, создаем новые торговые связи, выгодные всем участникам процесса. В восточной части Китая клиенты все чаще выбирают железную дорогу для транспортировки своих товаров, им важны быстрый срок доставки и сохранность груза. Начальная точка маршрута, город Цзыбо, является крупным промышленным центром с развитой железнодорожной инфраструктурой, поэтому мы уверены в надежности и востребованности нового сервиса", – пояснил Вячеслав Валентик.

Директор по продажам РЖДЛ Ольга Степанова также уточнила, что для обеспечения грузовой базы запланировано провести переговоры с потенциальными и действующими клиентами, а также презентации сервиса на международных выставках в России и Китае. В частности, 28 ноября в Шанхае, где начнет работать выставка Smart Logistics Expo 2018.

"Контейнеры и вагоны, задействованные для первой отправки, после прибытия в Селятино будут использованы для перевозки грузов по России. Из Сибири в Китай в них будет доставлена российская продукция. На этапе становления сервиса отправки организуем раз в две недели, но нашей целью является регулярность – раз в неделю", – говорит Ольга Степанова.

Впрочем, сложностей с грузовой базой в направлении из Китая и обратно возникнуть не должно, так как страна является основным торговым партнером России, считают в Федеральной таможенной службе. В январе – сентябре 2018 года товарооборот стран составил $78,7 млрд (127,8% к январю – сентябрю прошлого года). Россия традиционно поставляет в Китай машины, оборудование, текстиль, металлы и изделия из них.

В то же время в сегменте несырьевого экспорта, отмечают в Российском экспортном центре (РЭЦ), Китай также занимает лидирующие позиции, обогнав Казахстан, Белоруссию, США, Турцию и ряд стран Европейского союза.

Как уточнили в РЭЦ, в Китае востребованы российский мед, растительное масло, кондитерские изделия, строительные материалы, продукция машиностроения, химической промышленности, лесоперерабатывающего комплекса, бытовая химия и многое другое. "Мы надеемся, что рост грузоперевозок по железной дороге будет расти, так как сейчас мы активно работаем с ОАО "РЖД" по таким вопросам, как тарифообразование и развитие рефрижераторных перевозок", – отметил руководитель проекта по транспортному сопровождению приоритетных проектов РЭЦ Андрей Ушаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2018