24-12-14 / 2014
Новости отрасли
Цены под прицелом

Некоммерческое партнерство «Объединение вагоностроителей» ОВС выразило озабоченность планами по повышению стоимости продукции крупнейших производителей вагонного литья в следующем году. Вагоностроители получили от металлургических компаний уведомления об увеличении цен на 35 относительно 2014 года. «Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства», – считают в ОВС.

Стоимость комплектующих подвижного состава может вырасти в будущем году. Согласно информации партнерства, в текущем году цены на вагоны снизились на 26% относительно прошлогоднего уровня. Стоимость металла в 2014 году, напротив, выросла на 26–28%. «На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке, поэтому повышают цены на металл до экспортных», – отмечает ОВС в своем сообщении.

В ОВС также полагают, что проводимое департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) антидемпинговое расследование в отношении украинского производителя цельнокатаных колес – компании «Интерпайп» – может ограничить конкуренцию на рынке и увеличить стоимость колес в конечной цене вагона с 8% до 10%. Расследование инициировано в результате заявления, поданного Выксунским металлургическим заводом и Нижнетагильским металлургическим комбинатом группы ЕВРАЗ.

По оценке экспертов и металлургов, в случае повышения цен на вагонные колеса, особенно если будут прекращены поставки с Украины, у отечественных вагоностроительных предприятий возникнет сложная ситуация. Дело в том, что запрет импорта колес с Украины резко снизит уровень конкуренции на российском рынке, где останутся всего два игрока – Объединенная металлургическая компания и НТМК, и это потребует усиления контроля со стороны ФАС за соблюдением антимонопольного законодательства.

Поддерживают вагоностроителей и в Некоммерческом партнерстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», которое направило в ЕЭК обращение с комментариями и сведениями, относящимися к антидемпинговому расследованию. В нем отмечается, что крупнейшие операторы подвижного состава обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин.

«По предварительным расчетам, проведенным на основании общедоступных статистических данных, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%», – указано в обращении партнерства.

В ЕЭК не прокомментировали это обращение, но антидемпинговое расследование в настоящий момент ведется и находится на стадии сбора сведений, относящихся к расследованию.

Заместитель председателя НП «Объединение собственников железнодорожного подвижного состава» Фарид Хусаинов отметил, что в случае введения антидемпинговых пошлин на продукцию украинских производителей металлических цельнокатаных колес совокупные потери национальной экономики России превысят выигрыш, который получат ее производители, инициировавшие антидемпинговое расследование.

Крупнейшие производители металлопроката не подтвердили свою причастность к повышению цен. На Магнитогорском металлургическом комбинате рассказали, что предприятие осуществляет регулярные поставки в адрес УВЗ и Алтайского вагоностроительного завода по квартальным соглашениям. «За последние два года цены на металлопродукцию для этих компаний поднимались незначительно. Компания не планирует необоснованное повышение цен в 2015 году», – отметил пресс-секретарь ММК Дмитрий Кучумов.

На Новолипецком металлургическом комбинате также пояснили, что имеют незначительное отношение к ценообразованию в отрасли. «НЛМК не имеет долгосрочных формульных контрактов с российскими вагоностроителями. Когда к нам время от времени обращаются компании этого сектора, мы формируем конкурентоспособное предложение согласно действующему прайс-листу», – заключили в НЛМК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.12.2014