- Нынешний год - необычный, из Москвы и Петербурга во Владивосток везут больше рефрижераторных грузов, чем в обратном направлении. С чем это связано?
- Да, и в ближайшие месяцы ситуация не изменится. В центре подвижного состава резко не хватает, а на Дальнем Востоке он неделями простаивает в ожидании погрузки. В этом году рыбаки выловили очень мало рыбы. Такого не было никогда. Равно как и не было такого разброса цен. Сейчас спрос на подвижной рефрижераторный состав в центральных регионах страны на 25-30% выше предложения, поэтому цены выше вдвое - секция сейчас стоит 400-650 тыс. руб. против прошлогодних 250 руб. А на Дальнем Востоке, соответственно, избыток вагонов. Наши ставки для клиентов на 20% ниже прошлогодних, и доходность отправок в центральные регионы ниже точки безубыточности. Все говорит о том, что ставки на перевозку на Восток в ближайшее время не снизятся.
- Дефицита рефрижераторного состава на Дальнем Востоке в этом году не было из-за слабой путины. А какова была ситуация в Москве?
- Противоположная. Грузопоток по направлению Запад - Восток вырос по всей номенклатуре грузов, и особенно по мясу и мясопродуктам. После запрета американских окорочков мы начали интенсивно возить на Дальний Восток отечественную курятину из Московской, Белгородской, Липецкой и прочих областей. Кроме того, дефицит подвижного состава связан с неритмичностью, нестабильностью поставок с Дальнего Востока. Там вагоны и контейнеры могут долго стоять в ожидании погрузки.
Еще одна причина дефицита - выбытие парка секций. Контейнерные операторы при всем желании не могут компенсировать их нехватку.
- Каково в этой ситуации "самочувствие" самих операторов?
- Клиенты все чаще предпочитают контейнеры из-за мелкопартийности и скорости доставки. Правда, на Дальнем Востоке контейнерами везется рыба в основном с островов, где ее физически невозможно погрузить в рефвагон. Но, несмотря на рост контейнерных перевозок и общую нехватку состава, никто не инвестирует в масштабное расширение своего парка с 2008 года и, скорее всего, в ближайшие месяцы инвестировать не будет. Чтобы вкладывать в парк немалые деньги и затем выходить на рынок региональных перевозок, нужен в первую очередь стабильный грузопоток по отработанному маршруту Запад - Восток - Запад, где оборачиваемость платформ и контейнеров высока (ведь любые региональные отклонения - это потеря оборачиваемости). Стабильности грузопотока пока нет, и в текущей ситуации для нас главное - иметь положительный баланс.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.10.10 | Смена потоков |