27-02-25 / 2025
Новости отрасли
Цены на полувагоны в РФ упали на 15-18%, на хопперы – примерно на 20% - эксперт

Цены на типовые полувагоны в России с лета 2024 года по январь 2025 года снизились на 15-18%, на хопперы – примерно на 20%, сообщил РИА Новости сооснователь и управляющий партнер Rollingstock Agency, которое специализируется на аналитике и консалтинге в сфере железнодорожного машиностроения, Александр Поликарпов.

"С лета прошлого года по январь (текущего года - ред.), исходя из общения с рынком - полувагоны 23,5 тонносил снижение (цены – ред.) на 15-18%, хопперы - около 20%", - сказал эксперт.

Он пояснил, что снижение стоимости типовых полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 тонносил связано с несколькими факторами. Так, высокий уровень ключевой ставки ЦБ сдерживает возможности компаний-покупателей по обновлению парка с привлечением заемных средств. Также в 2024 году наблюдалось снижение погрузки и замедление работы сети. Это раскручивало дополнительный спрос на вагоны, что привело к рекордно высокому росту поставок вагонов (74,9 тысячи единиц) на фоне минимального списания (менее 17 тысяч единиц), что усугубило ситуацию.

"В ответ на это со второй половины года РЖД регуляторными и административными инструментами начали отставлять вагоны, ограничивать допуск вагонов на сеть, в том числе новых. В результате на этом фоне наблюдается снижение загрузки вагоностроительных заводов и среднесрочного спроса на новые вагоны", - поясняет эксперт.

Третьим аргументом Поликарпов приводит то, что РЖД уже не раз сообщали о намерении ограничить постановку на сеть новых типовых полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 тонносил. "Все перечисленное в совокупности негативно отражается на спросе на эти вагоны и приводит к снижению цен на них", - резюмирует он.

Эксперт добавляет, что снижение цены есть не только на полувагоны.

"В целом в 2025 году ожидается сокращение производства грузовых вагонов, что не дает стимулов для роста цены. Значительный объем производства хопперов в последние годы привел к насыщению рынка, новые вагоны нужны в минимальном количестве, что приводит к снижению цены и в этом сегменте. Высокий спрос сохраняется на полувагоны с осевой нагрузкой 25 тонносил и на цистерны, в первую очередь нефтебензиновые, поэтому цены на них растут", - говорит он.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

27.02.2025