06-10-17 / 2017
Новости отрасли
Цены на металл не являются источником роста транспортной составляющей

Необходимо избавляться от ложных представлений о вкладе металлургов в транспортную инфляцию, считает член комиссии по транспорту НП "Русская сталь" Алексей Тюфаев. Такое мнение он высказал в ходе VIII Международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов", организованной Maxconference. "Необходимо понять, что вагон не состоит из черных металлов – он состоит из узлов и деталей", – подчеркнул он. По его словам, настоящие причины роста транспортных издержек находятся не в росте цены на металл, поскольку цены на закупаемую ОАО "РЖД" металлопродукцию, как правило, ниже среднерыночных, а в тарифных, технологических и технических условиях работы сети.

В то же время, как считает эксперт, имевший место дефицит на рынке железнодорожных колес был спровоцирован лавинообразным компенсационным спросом вследствие экономии операторами на ремонтах в предыдущие годы. Чтобы сгладить негативную ситуацию на транспортном рынке, необходимо осуществить ряд мероприятий, считает А. Тюфаев. Среди них – прекращение действия экспортной надбавки с января 2018 года, исключение, начиная с индексации тарифов на следующий год, дополнительных целевых индексаций, а также приведение операторским сообществом в течение ближайшего времени вагонного парка в надлежащее техническое состояние.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.10.2017