06-10-18 / 2018
Новости отрасли
Цену под контроль

VR Group исправит тарифы на трансграничные услуги с Россией.

Совет по регулированию железнодорожного транспорта при Агентстве безопасности дорожного движения (Trafi) Финляндии обязал VR Group ("Финские железные дороги") скорректировать существующие цены на перевозку грузов через российскую границу и подготовить обоснование их формирования. Такое решение контролирующий орган принял после обращения компании Fenniarail.

В начале сентября частный железнодорожный оператор Fenniarail (владеет пятью локомотивами и арендует вагоны для перевозки необработанной древесины из России) направил в Trafi жалобу. Компания обвинила VR Group в завышении цен на предоставление услуг при организации грузовых перевозок с Россией. В частности, несмотря на то что с конца 2016 года осуществлять перевозки в данном сообщении могут и другие компании, VR Group продолжает занимать доминирующее положение в решении трансграничных вопросов: для товаров, транспортируемых из России в Финляндию, должен быть контракт с РЖД. Пока он есть только у VR Group. Соответственно, решением вопросов, включая обработку документации, контроль информационных систем и управление сортировочными станциями, занимается VR Group.

Регулятор провел собственное исследование и пришел к выводу, что выручка от услуг VR Group не была определена в соответствии с нормативными требованиями. А именно – в стоимость некоторых услуг включались внутренние расходы группы. Например, стоимость маневровой службы включала техническое обслуживание оборудования компании.

По словам руководителя Совета по регулированию железнодорожного транспорта Финляндии Юхи Карджанлахти, внутренние потребности компании не должны включаться в конечную цену услуги.

"VR Group придется обосновать метод ценообразования и сделать его более открытым, – говорит господин Карджанлахти. – Плата за услугу трансграничной службы не должна превышать стоимость ее предоставления плюс разумный доход. Мы надеемся, что подобное решение сделает рынок грузовых перевозок с Россией доступнее для других операторов".

Теперь, по его словам, перевозчику придется указывать цены отдельно (например, на разные службы) и вовсе снять плату за операции между двумя операторами на железнодорожных дворах.

Хотя регулятор не уточняет, каким будет снижение цены, решение полностью устроило Fenniarail, заметил генеральный директор оператора Юха Хакавуори.

"Перевозчик должен установить новые цены не позднее конца года", – отметил топ-менеджер оператора.

Сомнений в эффективности ценообразования компании до сих пор не возникало, заметил директор VR Transpoint Мартти Коскинен. Несмотря на это, VR Group самостоятельно уже готовилась к корректировке цен: перевозчик обсуждал такую возможность с Trafi. "Сейчас изменения коснутся в основном распределения затрат компании, которые не окажут существенного влияния на сами цены", – уверен топ-менеджер VR Group.

Оборот грузового бизнеса VR Group составляет более 300 млн евро в год, но доля пограничных перевозок на эту сумму незначительна. Точную долю компания не сообщает, поскольку клиентом его пограничных служб в настоящее время является только Fenniarail. Известно, что на долю частного оператора приходится около 15% грузовых перевозок в российско-финляндском сообщении (около 30 тыс. вагонов в год).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.10.2018