30-08-12 / 2012
Новости отрасли
Центры управления тяговыми ресурсами повысят эффективность использования локомотивов

Вчера правление компании подвело итог полугодовой деятельности локомотивного комплекса. Выстроенная вертикаль работает динамично, но ряд проблем предстоит ещё решить.

Дирекция тяги даже по масштабам российской экономики очень крупное предприятие. Цифры говорят сами за себя: на баланс дирекции с дорог передано имущество на сумму 175 млрд руб., включая 20,5 тыс. локомотивов. В штат дирекции вошли 140 тыс. работников, из которых 124,5 тыс. - это члены локомотивных бригад. Как отметил, открывая заседание, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, новая вертикаль работает в рамках единого технологического процесса, поэтому любые отклонения от принимаемых в компании решений недопустимы. Но, по его словам, еще предстоит решить немало проблем.

Так, несмотря на то, что количество работающих в грузовом движении локомотивов превышает расчетные значения, постоянно испытывается точечный дефицит тяги, особенно на Дальневосточной дороге. В первом полугодии очень серьезно, почти на треть, из-за низкого уровня организации работы локомотивных бригад увеличились непроизводительные потери. На 25% по сравнению с прошлым годом выросло количество часов сверхурочной работы. При этом на 11,8% времени меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, бригады отдыхают в пунктах оборота, при этом на 23,1% больше бригады стали следовать пассажиром, что приводит к серьезным непроизводственным потерям.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов отметил, что в течение полугодия были разработаны основные регламенты взаимодействия между дирекциями центрального и регионального уровней. А в сентябре будет завершена работа над последним из них - регламентом взаимодействия Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Требуется доработка системы формирования ключевых бюджетных показателей, позволяющих организовать эффективное взаимодействие дирекций.

Вадим Морозов предложил оценку работы давать с помощью комплексной системы мониторинга результатов работы филиалов и структурных подразделений производственного блока РЖД, что позволит обеспечить эффективность, системность, а также единую методическую базу.

Приоритетной задачей во втором полугодии станет разработка модели внутреннего обмена услугами и продуктами, а также каталога этих услуг. Основным инструментом для реализации внутреннего обмена должны стать наряд-заказы.

Модель обмена продуктами и услугами между дирекциями на всех уровнях и каталог услуг будут утверждены до 1 октября. Будет доработана и форма наряд-заказа. В сентябре будет представлена на утверждение инструкция по учету локомотивного парка, позволяющая адресно разделить ответственность за эффективное использование тяговых ресурсов между подразделениями производственного блока.

Как сообщил вице-президент Алексей Воротилкин, разработаны и утверждены концепция создания единого центра ответственности на базе Дирекции тяги, а также комплексная программа повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на среднесрочную перспективу.

Внедряется масштабная программа технологической и операционной перезагрузки предприятий с учетом полигонных технологий работы.

В первом полугодии было приобретено 211 новых локомотивов, 916 локомотивов прошли модернизацию и ремонт с продлением срока службы. Улучшить ситуацию с использованием локомотивов и организацией работы бригад должны созданные центры управления тяговыми ресурсами.

Для повышения достоверности учета, контроля организации режима труда и отдыха бригад разработан и введен в работу пилотный проект "Электронный маршрут машиниста", который в настоящее время проходит обкатку в Горьковской, Северной и Калининградской дирекциях тяги.

Владимир Якунин отметил, что введение режимов энергосбережения позволило сэкономить только по Дирекции тяги 345,8 млн руб. Значительной экономии удалось добиться благодаря сокращению простоя локомотива в работоспособном состоянии без локомотивных бригад. Только в июне расход топлива на так называемый "горячий" простой снижен в среднем на 70%, что позволило сэкономить 149 млн руб.

По словам старшего вице-президента Валентина Гапановича, введение в эксплуатацию инновационного электровоза 2ЭС10 "Гранит" позволяет значительно увеличить резервы провозных и пропускных способностей.

Так, за счет современной системы рекуперации этого локомотива возможно введение еще одной дополнительной "нитки" графика движения, что очень важно при имеющемся дефиците пропускных способностей на отдельных направлениях.

Неожиданно высокими даже для самой компании оказались и показатели энергоэффективности. Согласно полученным результатам 16% от потребленной электроэнергии этот электровоз возвращает в виде рекуперации. В этом году, по оценкам экспертов, примерно 1,5 млрд кВт-ч электроэнергии в режиме рекуперации вернется во вторичную контактную сеть, а порядка 50 млн кВт-ч - в первичную сеть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.12Цели определены