21-07-20 / 2020
Новости отрасли
Центру добавят места

Польша принимает меры для увеличения железнодорожного сообщения между Европой и Азией

Польская компания PKP Cargo Terminal (дочерняя компания PKP Cargo Corporate Group, PKP CCC) подписала контракт с компанией Transbet для осуществления проекта по модернизации и расширению интермодального терминала на пограничном контрольно-пропускном пункте Брест (Белоруссия) – Малашевичи (Польша). С помощью проведенных работ предприятие планирует увеличить пропускную способность перехода на межгосударственном стыке колеи двух разных стандартов.

"В последнее время интермодальные перевозки через Малашевичи стали очень интенсивными, – говорит глава отдела проектирования и развития компании Cargotor (дочернее предприятие PKP Cargo) Цезарий Митрус. – В апреле текущего года пропускная способность поездов на переходе достигла максимума, в общей сложности мы обработали более 28 тыс. вагонов. Ежедневная пропускная способность на колеях с разной шириной (1520 и 1435 мм) через погранично-пропускной пункт составляет примерно 40 поездов".

"Благодаря этому инвестиционному проекту мы хотим улучшить процесс обслуживания интермодальных поездов и увеличим мощности перегрузочного терминала, – говорит президент PKP Cargo Terminal Яцек Рутковски. – Это имеет большое значение для повышения конкурентоспособности перехода Брест – Малашевичи на Шелковом пути и положительно повлияет на его пропускную способность".

Основные строительно-монтажные работы на терминале в Малашевичах осуществит польская компания Transbet. Контракт предусматривает реконструкцию склада и расширение площади перевалочной площадки, установку новой дренажной системы, расширение железнодорожных путей, перенос стрелочных переводов. Также компания построит дополнительную парковку для тягачей, увеличит территорию станции TRAFO и таможенно-гаражного зала для досмотра грузов.

По мнению главы компании PKP CARGO SA ("дочка" PKP CCC) Чеслава Варсевича, наблюдается рост объема мультимодальных перевозок между Азией и Европой. "Рынку нужны современные логистические решения, и поэтому нам необходимо улучшить наши операционные возможности не только в сфере перевозок, но и в обработке грузов на терминалах", – говорит он.

Терминал пополнится новой техникой. Компания Cargotec Finland поставит новый подъемный кран Kalmar Classic. Колесный дизельный кран грузоподъемностью 41 тонна оснащен автоматической системой рулевого управления и системой дистанционного мониторинга и диагностики. Разработчик и производитель железнодорожных транспортных средств Tabor Debeca из Познани (Польша) поставит на пограничный переход локомобиль для фрахтования вагонов по железнодорожной сети и перевозки грузов на автомобильных дорогах по территории терминала. Также компания получит погрузчик для работы с контейнерами, произведенный компанией Zeppelin Polska.

Общая стоимость инвестиций в модернизацию объекта составит 30,6 млн злотых (около 7 млн евро), из которых 12,8 млн злотых (2,8 млн евро) выделил Европейский союз (ЕС) в рамках программ "Инфраструктура и окружающая среда на 2014–2020 годы" и "Развитие морского транспорта, внутренних водных путей и мультимодальных соединений".

"Остальную часть средств выделит компания PKP Cargo из собственного бюджета", – сообщил глава компании PKP CARGO SA Чеслав Варсевич.

"Интенсивный товарообмен между Азией и Европой влечет за собой необходимость улучшить пропускную способность транспортной сети, чтобы максимизировать объемы импорта и экспорта. Большинство грузов идут через Малашевичи в порты Гдыня, Гданьск и Щецин или по железной дороге в страны ЕС и, конечно, в противоположном направлении, например в Россию, Украину, Казахстан, – говорит генеральный директор компании Cargotor Анджей Соколевич. – В наших долгосрочных планах поставлена четкая цель – увеличить пропускную способность пограничного контрольно-пропускного пункта до 55 поездов в сутки на железнодорожном пути шириной 1520 мм".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.07.2020