13-01-15 / 2015
Новости отрасли
Центр Владивостока может накрыть угольной пылью

Экологи не спешат бить тревогу Многочисленные протесты экологов против строительства новых современных угольных терминалов в Приморском крае столкнулись с "суровой правдой жизни" уже в первые дни 2015 года. Часть составов с углем, которые не успевают перерабатывать устаревшие технологически или вовсе не предназначенные к перевалке угля порты в Приморье, направили во Владивосток, сообщает ИА «Дейта».

Так, в самом центре Владивостока, на территории ОАО «Владивостокский морской торговый порт» буквально за несколько дней «образовалась» огромная куча угля. Специалисты порта, вероятно, проконсультировавшись с экологами, даже соорудили «ветрозащитный барьер», который состоит из обычных контейнеров, установленных в два ряда вокруг завалов с углем. По примерным оценкам, объем угольной насыпи превышает уже 100 тыс. тонн. Но экологи не спешат бить тревогу по поводу угольной пыли в самом центре краевой столицы.Читайте такжеБольше 100 поездов простаивают в Приморье Как ранее сообщало ИА «Дейта», 7 января 2015 года в Находке по инициативе Дальневосточной железной дороги прошло совещание по вопросу о неблагоприятной ситуации, связанной с выгрузкой экспортного угля и нефтепродуктов в портах и нефтебазах Приморского края. По итогам встречи первый вице-губернатор Приморья Василий УСОЛЬЦЕВ взял под личный контроль вопросы выгрузки в портах Приморского края.

По информации ДВЖД, основное накопление невостребованного груза допущено в адрес входящего в холдинг ОАО «СУЭК» - ЗАО «Дальтрансуголь». Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в структурах холдинга ООО «Мечел», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт».

Как отмечают эксперты на фоне растущих объемов перевозок, в том числе и углей, предназначенных для экспорта в страны Азии, портовых мощностей в Приморье недостаточно, вместе с тем, строить новые запрещают «советы экологов».

Напомним, что с подачи общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае губернатором было принято постановление, которое вносит изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования, правда, не для уже "пылящих" угольных терминалов, а только для строящихся или реконструируемых.

Существующие нормы дополнены требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду. Читайте такжеПрокуратура защитила жителей Находки от угольной пыли По мнению директора ООО «Морстройтехнологии» Михаила НИКОЛАЕВСКОГО, принятое постановление, по крайней мере, несправедливо по отношению к участникам данного рынка, которых оно ставит в заведомо неравные условия, да и формулировки самого документа оставляют больше вопросов, нежели дают какие то разъяснения.

По мнению экспертов, спорное постановление может отпугнуть потенциальных инвесторов от строительства новых высокотехнологичных угольных терминалов.

– С такими ограничениями и запретами, есть ли смысл затевать сложные и дорогостоящие проекты, ведь почти каждый из них придется реализовать с использованием цемента, песка и других пылящих грузов? – задается вопросом Михаил Николаевский. – Очевидно, что следует бороться с негативным воздействием «пылящих навалочных грузов». Но данные положения необходимо применять там, где это по-настоящему нужно.

Возможно, компетентным органам стоит проверить, обеспечивает ли "санитарно-защитная зона", в виде контейнеров вокруг завалов с углем, уровень безопасности населения при эксплуатации объектов Владивостокского морского торгового порта?

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Дейта13.01.2015