20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Центр станет дирекцией

Организацию управления перевозочным процессом на Восточном полигоне ВП обсудили на минувшей неделе на технологическом координационном совете в Иркутске представители Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог. В связи с созданием новой дирекции решено скорректировать работу дорог Восточного полигона.

Управлять движением поездов на Восточном полигоне будет единая структура. На Восточном полигоне проходит очередной этап реформирования управления процессом перевозок: на базе Центра управления перевозками на ВП (ЦУП ВП), Забайкальской и Восточно-Сибирской дирекций управления движением создается объединенная Дирекция управления движением на Восточном полигоне. Она будет координировать работу подразделений управления движением и функциональных филиалов ОАО "РЖД", ведущих деятельность в границах полигона.

По словам заместителя начальника Центральной дирекции управления движением по Восточному полигону Рината Хабибуллина, в 2019 году требуется разработать около 50 организационно-распорядительных документов и регламентов. При этом перед дорогами Восточного полигона поставлена задача увеличить объем перевозок на 24,5 млн тонн по сравнению с 2018 годом.

На совете обсудили и другие актуальные вопросы, в частности качество использования тягового подвижного состава, его технического обслуживания и ремонта. Как отметил начальник ЦУП ВП Артем Власенский, в связи с поставкой новых серий машин, в том числе электровозов 3ЭС5К и тепловозов ТЭМ14, возникла потребность в увеличении мощностей сервисных ремонтных депо в Междуреченске, Мариинске и Тайшете. Реконструкция этих сервисных предприятий, расположенных в конечных точках участков обращения локомотивов, позволит избежать передислокации машин на ремонт в сервисные депо и сократить эксплуатационные расходы компании.

Кроме того, нужно увеличить штат работников пунктов техобслуживания локомотивов, подчеркнул Артем Власенский: с 2013 по 2019 год локомотивный парк увеличился на 20,6%, а штатная численность слесарей осталась прежней.

По его словам, повышению качественных показателей использования подвижного состава на полигоне будут способствовать унификация весовых норм поездов до 6300 тонн и обеспечение вождения поездов без перелома веса. Сейчас не во всех дорожных приказах по весовым нормам установлено вождение поездов такой массой, поэтому требуется издать единый приказ по весовым нормам.

По мнению начальника Восточно-Сибирской дороги Василия Фролова, необходимо подготовить предложения по исключению барьерных мест в продвижении поездопотока по состоянию инфраструктуры и условиям электроснабжения. На станции Лена, например, из-за неготовности инфраструктуры по энергоснабжению происходит уменьшение веса поезда до 6000 тонн, на станции Таксимо он уменьшается до 5600 тонн, и такая норма веса действует на всем протяжении пути до станции Ванино.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2019